МС-21 испытан на штопор

испытания модели ближнесреднемагистрального самолета МС-2
TSAGI

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) им. Н. Е. Жуковского завершили серию испытаний модели ближнесреднемагистрального самолета МС-21, разрабатываемого корпорацией "Иркут". Как говорится в сообщении ЦАГИ, по заказу разработчика была спроектирована и изготовлена динамически подобная модель самолета в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях, с различными вариантами загрузки и различными сочетаниями отклонения органов управления. Испытания проводились как на больших углах атаки, так и в свободном штопоре в вертикальной аэродинамической трубе Т-105. В процессе испытаний были выполнены измерения аэродинамических сил и моментов, действующих как на неподвижную, так и на вращающуюся с постоянной скоростью модель самолета. В результате были определены характеристики устойчивости, управляемости и демпфирования вращения модели на углах атаки 0–90 градусов, а также условия попадания в штопор и параметры возможных режимов штопора. В итоге были сформированы рекомендации по методам вывода самолета из штопора.

Экспериментальные исследования аэродинамических характеристик модели самолета МС-21 начались в октябре 2010 г. Были проведены испытания модели МС-21, выполненной в масштабе 1:18, с механизированным крылом, размах которого составляет 2 м, на режимах взлета и посадки в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 при скорости потока воздуха 250–300 км/ч. Также специалисты ЦАГИ исследовали влияние имитаторов льда на аэродинамические характеристики самолета. Кроме того, по заказу "Иркута" и компании "Авиадвигатель" (один из разработчиков двигателя для МС-21) были проведены предварительные исследования воздухозаборников двигателей, предназначенных для установки на самолет МС-21.

Понравился материал?

Подпишитесь на дайджест "Главное за неделю" от ATO.RU и не пропустите ничего важного!
Авторские материалы из первых рук в вашем почтовом ящике!

Подписавшись на бюллетень и заполнив данные о себе, вы можете принять участие в розыгрыше призов или получать эксклюзивный анализ авиаперевозок от ATO.RU!
Бюллетень "Главное за неделю":


Тематические бюллетени ATO.RU >>

АТО-телеграф

2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.