АТО-телеграф

ГТЛК передала вертолет камчатской авиакомпании "Витязь-Аэро"
Контекст >>

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) передала в лизинг авиакомпании "Витязь-Аэро" новый вертолет Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.

Поставка произведена по лизинговому договору от 2023 года, подписанному в рамках реализации программы по развитию лизинга российских вертолетов с государственным финансированием. Первоначально поставка предполагалась до конца прошлого года. Первая машина по этому контракту была передана в марте.

Среди направлений деятельности камчатской "Витязь-Аэро" пассажирские и грузовые перевозки, тушение пожаров, работы с внешней подвеской, вертолетные экскурсии и туры в Кроноцкий заповедник, перелеты на территории для охоты, рыбалки и хели-ски.

Всего в 2024 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям 40 вертолетов современных модификаций Ми-8.


Аэропорты Казани и Нижнекамска закрывались для приема гражданских самолетов
Контекст >>

ATO.ru — Сегодня, 23 мая, в целях обеспечения безопасности полетов гражданских воздушных судов в двух аэропортах Татарстана — Казани и Нижнекамска — вводились временные ограничения на их работу, сообщил представитель Росавиации.

Аэропорт Казань (код IATA: KZN) не принимал и не отправлял авиарейсы с 11:30 мск до 14:05 мск.

В период действия временных ограничений на запасные аэродромы ушли 8 воздушных судов. Рейсы были перенаправлены в Самару, Москву (Внуково), Ульяновск и Чебоксары, уточнил аэропорт.

Аэропорт Нижнекамска (Бегишево; NBC) был закрыт с 12:00 мск до 14:15 мск. На запасные аэродромы ушли 2 воздушных судна.


Авиакомпания "Ямал" получила два вертолета Ми-8МТВ-1 для работы в Арктике
Контекст >>

ATO.ru — Казанский вертолетный завод (входит в холдинг "Вертолеты России") поставил два Ми-8МТВ-1 авиакомпании "Ямал".

Новые вертолеты пополнят флот авиаперевозчика Ямало-Ненецкого автономного округа, который состоит из 55 машин.

Вертолеты могут работать в Арктике при экстремально низких температурах, до –50°, подчеркнул производитель.

"Вертолеты семейства Ми-8 — универсальные, неприхотливые и надежные машины. Они могут перевозить пассажиров и грузы, выполнять санитарно-эвакуационные, спасательные и специальные задачи в сложных условиях Арктики. Например, проводить мониторинг нефтепроводов", — отметил первый заместитель гендиректора госкорпорации "Ростех" Владимир Артяков.

Салоны вертолета оборудованы 22 служебными сиденьями. При этом вертолет можно оперативно переоборудовать в пассажирский или санитарно-эвакуационный.

"Многолетнее сотрудничество с ООО "Авиационная компания "Ямал" подтверждает востребованность нашей вертолетной техники перевозчиками, осуществляющими свою деятельность в районах Крайнего Севера. Вертолеты Ми-8МТВ-1 доставляют пассажиров, багаж и грузы из труднодоступных мест, вылетают на санитарные задания, в том числе на территории стойбищ кочевников, ведут аварийно-спасательные работы. Немаловажно, что "восьмерки" не требуют ангарного хранения, которое зачастую непросто организовать в отдаленных малых городах и небольших поселках региона", — отметил генеральный директор Казанского вертолетного завода Николай Яковлев.

Фото: "Вертолеты России".


В России уже пять разработчиков гражданских беспилотных авиационных систем
Контекст >>

В РФ появился пятый разработчик гражданских беспилотных авиационных систем (БАС), одобренный Росавиацией. 

Сертификат № ФАВТ-Р-120 компании "Транспорт будущего" 15 мая подписал замруководителя агентства Андрей Добряков, курирующий вопросы сертификации авиатехники.

До сих пор разрабатывать БАС под собственными сертификатами, выданными Росавиацией, могли четыре предприятия: НЦВ им. М. Л. Миля и Н. И. Камова, КБ "Русь", НПП "Радар ммс" и "Кронштадт".

"Наличие этого сертификата подтверждает, что каждая из пяти компаний способна разрабатывать безопасные и соответствующие всем критериям БАС, поскольку структура, персонал, система управления предприятия удовлетворяют требованиям ФАП. Сейчас мы рассматриваем заявки на получение сертификата разработчика БАС еще от трех организаций", — отметил Андрей Добряков. 

По словам главного конструктора компании "Транспорт будущего" Павла Королькова, наличие сертификата разработчика пока только у пяти компаний подтверждает: в области разработки БАС предприятиям требуется создавать отдельную систему управления, — начиная от правил работы с конструкторской документацией и заканчивая системой рисков безопасности полетов. 


Виталий Савельев представил коллективу Минтранса России нового министра
Контекст >>

ATO.ru — Заместитель председателя правительства Виталий Савельев представил нового министра транспорта Романа Старовойта коллективу министерства 20 мая. Роман Старовойт назначен министром транспорта Указом Президента России от 14.05.2024 № 400.

Виталий Савельев отметил, что Роман Старовойт имеет уникальный опыт работы в отрасли. Он долгое время руководил Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), занимал должность заместителя министра транспорта, затем пост губернатора Курской области.

В свою очередь Роман Старовойт поздравил всех присутствующих с 20-летием с того дня, когда Минтранс России стал единым органом управления транспортом в стране. Он также напомнил, что в этом году исполняется 215 лет со дня основания единого транспортного ведомства и транспортного образования России.

"Хотел бы поблагодарить президента и правительство Российской Федерации за оказанное мне доверие. Я считаю, что Министерство транспорта — один из ключевых органов исполнительной власти в стране. И напрямую от нашей с вами работы зависит развитие экономики, обеспечение безопасности, уровень жизни, здоровье и комфорт жителей России. У нас на повестке дня выполнение поручений президента. Сейчас активно завершаем работу по формированию национального и федеральных проектов. Это большая текущая работа, и отрасль к этому готова", — подчеркнул министр.

Фото: Минтранс РФ.


Авиакомпания "Поляр-Авиа" приобретет вертолет Ми-8МТВ-1 через ГТЛК
Контекст >>

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и "Поляр-Авиа" подписали договор финансовой аренды на поставку до конца года одного вертолета Ми-8МТВ-1.

Контракт подписан в рамках реализации инвестиционного проекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Основным видом деятельности авиакомпании является осуществление авиационных работ и коммерческих воздушных перевозок на территориях Магаданской области, Хабаровского края и Чукотского автономного округа.

ГТЛК связывают деловые отношения с "Поляр-Авиа" с 2023 года.


Производственные показатели "ЮТэйр" в апреле выросли только на 3%
Контекст >>

ATO.ru — За четыре месяца с начала года группа "ЮТэйр" перевезла 2,02 млн пасс., из них 1,85 млн на самолетах, 164,71 тыс. на вертолетах.

На самолетах группы пассажиропоток за январь–апрель вырос только на 3% к аналогичному периоду 2023 года. С начала года темп роста постепенно снижается: в январе и феврале он составлял 13%, по итогам трех месяцев — 4%.

1,39 млн (данных по динамике нет) пассажиров выбрали рейсы "ЮТэйр" для перелетов внутри страны и 458,4 тыс. (+19,0%) — для путешествий за рубеж. Было перевезено 4,6 тыс. т грузов (+17,3%) и 1 тыс. т почты (+180,5%). Производственный налет составил 47,88 тыс. ч.

На вертолетах группы пассажиропоток вырос на 6,8% относительно первых четырех месяцев 2023 года. Было перевезено 10,2 тыс. т грузов (+16,5%). Производственный налет составил 28,2 тыс. ч.


Аэропорт Санкт-Петербурга сохранил второе место по внутреннему пассажиропотоку
Контекст >>

ATO.ru — За период с января по апрель 2024 года пассажирами аэропорта Пулково (LED) стали 5,8 млн чел. (рост на 7% год к году). Это позволило ему сохранить второе место в России по объему перевозок.

На внутренних рейсах обслужено 4,7 млн чел. Лидерами по популярности среди направлений стали Москва, Калининград, Сочи, Екатеринбург и Казань.

На международных рейсах обслужено 1,1 млн пасс. Самые востребованные маршруты: Стамбул, Дубай, Минск, Анталья и Ташкент.

Впервые рейсы в Шанхай (Китай) стали ежедневными, увеличилось количество полетов в Тбилиси (Грузия), Наманган и Фергану (оба — Узбекистан), открыто авиасообщение с Гомелем (Беларусь).

В рамках совершенствования сервиса с начала года открыты дополнительные стойки регистрации, запущен сервис по бесплатной выдаче детских колясок для вылетающих пассажиров, в зоне вылета внутренних рейсов обновлен бизнес-салон. По программе импортозамещения внедрена российская система проверки документов перед посадкой.

Фото: аэропорт Пулково.

 


Международный пассажиропоток аэропорта Владивосток удвоился; количество маршрутов в Китай выросло до пяти
Контекст >>

ATO.ru — По итогам четырех месяцев этого года общий пассажиропоток аэропорта Владивосток (код IATA: VVO) вырос на 18% по сравнению с прошлым годом и составил 763 тыс. пасс.

На внутренних авиалиниях было обслужено 640 тыс. чел., что на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На международных авиалиниях с начала года обслужено 123 тыс. пасс., трафик практически удвоился (+95%).

В апреле общий пассажиропоток увеличился еще больше (на 20%) и составил 203 тыс. пасс. На ВВЛ было обслужено 173 тыс. пасс., что на 12% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Значительный прирост числа пассажиров отмечается на рейсах в Москву, Красноярск и Южно-Сахалинск.

На МВЛ в апреле обслужено 30 тыс. пасс. (+104% год к году). Наиболее популярными направлениями для путешествий стали Пхукет, Пекин и Бангкок.

Событием апреля стал запуск рейсов авиакомпании S7 Airlines в Пекин и Шанхай с частотой два раза в неделю. В настоящее время пассажирам Владивостока доступны рейсы в Китай по пяти направлениям. В Пекин полеты выполняются авиакомпаниями "Аврора", S7 Airlines и "Уральские авиалинии", рейсы в Харбин совершают авиакомпании "Аврора", "Россия" и Chengdu Airlines, в Далянь — Hainan Airlines, в Шанхай — S7 Airlines и в Яньцзи — China Southern Airlines. Суммарная частота полетов из Владивостока в Китай составляет 25 раз в неделю.

В планах воздушной гавани Приморья открытие в мае рейсов авиакомпании "Уральские авиалинии" в Харбин с частотой два раза в неделю и авиакомпании "Россия" в Шанхай с частотой три раза в неделю.

Фото: телеграм-канал аэропорта Владивосток.


Две авиакомпании будут выполнять рейсы из московского Домодедово в Бодрум
Контекст >>

ATO.ru — 18 мая из московского аэропорта Домодедово начали выполняться чартерные рейсы на турецкий курорт Бодрум. Перелеты в составе пакетных туров запланированы в партнерстве с туроператором Fun&Sun.

Первый рейс выполнит авиакомпания Red Wings на самолете Ту-214. С 23 мая программу продолжат "Уральские авиалинии" на Airbus А321. Периодичность выполнения рейсов 4 раза в неделю. Все вылеты назначены в ночные часы.

Ранее из Домодедово стартовала чартерная программа того же туроператора в Даламан с периодичностью два раза в неделю.

Также выполняются регулярные и чартерные рейсы в города Турции — Адану, Анталью, Стамбул — силами авиакомпаний S7 Airlines, Red Wings, "ИрАэро", "Уральские авиалинии".


Страницы

Google предполагает, что вам это будет интересно

Предполагаете, что пропустили нужный материал?

Подпишитесь на бюллетень "Главное за неделю" из рассылки ATO.RU и получайте отобранный список самых интересных материалов сайта в свой почтовый ящик!

Главное за неделю:

Тематические бюллетени ATO.RU >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.