АТО-телеграф
ATO.ru — Крупнейшая ближневосточная бюджетная авиакомпания Air Arabia (G9) приступила к выполнению регулярных рейсов между Сочи и Шарджей (Объединенные Арабские Эмираты).
Первый рейс осуществлен 27 июня. Полеты будут выполняться с частотой 6 рейсов в неделю на 180-местных узкофюзеляжных самолетах Airbus А320. Шарджа является базовым аэропортом лоукостера, откуда он выполняет полеты по 170 направлениям.
Для Air Arabia Сочи стал шестым российским городом, который будет обслуживаться напрямую из Шарджи, наряду с Москвой, Казанью, Самарой, Уфой и Екатеринбургом.
В свою очередь, эмират Шарджа станет третьим по счету городом ОАЭ в маршрутной сети аэропорта Сочи (после Дубая и Абу-Даби), напомнил Алексей Старостин, гендиректор холдинга "Аэродинамика" (управляет аэропортом Сочи).
Кроме Шарджи в июне из Сочи в страны Персидского залива был запущен еще один рейс: в начале месяца национальный перевозчик Бахрейна Gulf Air возобновил чартерную программу полетов в Манаму. Еженедельные рейсы выполняются на Airbus A321.
Фото: аэропорт Сочи.
ATO.ru — Росавиация приступила к расследованию сразу трех авиационных инцидентов, произошедших 27 июня в Тверской и Томской областях, а также в Краснодарском крае, сообщил представитель ведомства.
Вынужденная посадка вертолета Ми-8П (регистрационный номер RA-27143) авиапредприятия "Газпром авиа" в Ржевском муниципальном округе Тверской области классифицирована как инцидент. Расследованием его причин занимается Центральное МТУ Росавиации.
Вынужденная посадка частного легкомоторного самолета-амфибии "Борей" (RA-3219G) в Чаинском районе Томской области классифицирована как серьезный авиационный инцидент. Пилота эвакуировали на спасательном вертолете и передали сотрудникам скорой помощи. Расследованием его причин занимается Западно-Сибирское МТУ Росавиации.
Столкновение двух самолетов Boeing 737-800 авиакомпаний "ЮТэйр" (RA-73498) и NordStar (RA-73256) на рулежной дорожке аэродрома Сочи классифицировано как инцидент. Никто не пострадал. Расследованием его причин занимается Южное МТУ Росавиации.
Фото: Западное МСУТ СК России.
ATO.ru — Росавиация отменила запрет на полеты в воздушном пространстве Ирака, Ирана и Иордании для российских эксплуатантов воздушных судов, введенный из-за резко возросшей напряженности на Ближнем Востоке.
Ранее российский авиарегулятор разрешил использование воздушного пространства Катара. Кроме того, авиакомпаниям вновь можно летать в аэропорты Израиля и использовать воздушное пространство этой страны, но только в дневное время (с 07:00 до 01:00 мск).
Российским перевозчикам рекомендовано принимать решения о выполнении рейсов в Израиль, в том числе с учетом рекомендаций, изложенных в руководстве Международной организации гражданской авиации (ICAO) по оценке факторов риска для полетов гражданских воздушных судов над зонами конфликтов и вблизи них.
Авиакомпании "Азимут" и Red Wings уже объявили о возобновлении полетов в Тель-Авив. Первая из Сочи (с 27 июня) и из Минеральных Вод (с 30 июня). Вторая — из Москвы, Сочи и Санкт-Петербурга (с 2 июля), а с 3 июля — из Минеральных Вод.
"Аэрофлот", тем временем, планирует возобновить выполнение рейсов из Москвы в столицу Ирана Тегеран с 4 июля.
ATO.ru — Nesma Airlines, небольшая авиакомпания из Египта, запустила сезонные чартеры из Сочи в Хургаду. Еженедельные рейсы на египетский курорт Красного моря будут выполняться совместно с туристическим оператором Anex Tour.
Для полетов задействован узкофюзеляжный 180-местный самолет Airbus A320.
В летнем сезоне этого года полеты между Хургадой и Сочи также осуществляет египетская авиакомпания AlMasria Universal (с частотой раз в неделю).
Египет — довольно популярное международное направление полетов из Сочи. По данным аэропорта, за 2022–2024 годы было выполнено 1043 рейса и перевезено более 152 тыс. пассажиров.
Фото: аэропорт Сочи.
ATO.ru — За пять месяцев с начала года российская группа авиакомпаний "ЮТэйр" обслужила в общей сложности 2,609 млн пассажиров, что сопоставимо с показателем аналогичного периода 2024 года (+0,3%). Перевозки самолетами в целом и на внутренних рейсах выросли, вертолетами и на международных рейсах — уменьшились.
На самолетах группы пассажиропоток вырос на 2,1% к аналогичному периоду 2024 года, до 2,417 млн человек. Вертолетами было перевезено 191,41 тыс. пассажиров — сокращение составило 17,2%.
1,9 млн пассажиров (+6,1% год к году) выбрали рейсы авиакомпании "ЮТэйр" для перелетов внутри страны и 517,83 тыс. (–10,4%) — для путешествий за рубеж.
Было перевезено 5,42 тыс. т грузов (–8,7%) и 664 т почты (–49,7%). Производственный налет практически не изменился и составил 60,3 тыс. ч (–0,6%).
На вертолетах группы было перевезено 12,3 тыс. т грузов (–32,9%). Производственный налет на вертолетах составил 38,03 ч (–2,8%).
Фото: телеграм-канал "ЮТэйр".
ATO.ru — Общее количество направлений в маршрутной сети московского аэропорта Внуково (VKO) возросло до 109. С открытием прямых пассажирских рейсов в Сабетту (Ямало-Ненецкий автономный округ) в конце прошлой недели во Внуково стало больше внутренних направлений, чем международных. На сегодняшний день из этого аэропорта осуществляются полеты по 55 внутрироссийским направлениям (ВВЛ) и 54 международным (МВЛ).
Запустила новое направление авиакомпания "Северо-Запад" (North-West), которая будет выполнять рейсы в Сабетту с частотой 6 раз в неделю на 236-местном самолете Airbus A321neo.
"Северо-Запад" создавалась как компания деловой авиации; специализируется на предоставлении услуг авиаперевозок для крупнейших компаний и холдингов. Работать из Внуково начала впервые.
Фото: аэропорт Внуково.
ATO.ru — Росавиация откажет египетской авиакомпании AlMasria Universal Airlines в выполнении чартерных рейсов между Россией и Египтом в зимнем расписании 2025–2026 годов, если ее регулярность не вырастет в разы к 1 августа.
Таков основной итог беседы руководителя российского авиарегулятора Дмитрия Ядрова с гендиректором AlMasria Шерин Фарид.
По данным Росавиации, в период с 1 по 14 июня AlMasria выполнила в РФ 213 рейсов, из них с задержкой более двух часов — 86 (свыше 40% от общего количества). Самая длительная задержка составила более 37 часов.
"Практически каждый второй рейс авиакомпании выполняется с задержкой. Такое отношение к пассажирам недопустимо. Необходимо кардинально и в сжатые сроки изменить ваши подходы к планированию операционной деятельности", — указал Дмитрий Ядров.
Глава египетского чартерного перевозчика обещал восстановить регулярность выполнения рейсов в течение двух недель.
В летнем расписании AlMasria выполняет рейсы из 14 городов России на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эль-Шейх — всего 21 маршрут (включая один регулярный).
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково.
ATO.ru — 15 июня после взлета самолета Superjet 100 (регистрационный номер RA-89120) авиакомпании "Азимут", выполнявшего рейс из Москвы (Внуково) в Батуми, у воздушного судна отделился капот правого двигателя, подтвердил представитель Росавиации.
Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, предварительно выработав топливо. Посадка во Внуково выполнена благополучно.
На борту ВС находился 91 человек: пять членов экипажа и 86 пассажиров.
Росавиация классифицировала событие как инцидент. Расследованием его причин занимается Центральное МТУ Росавиации. Воздушное судно отстранено от полетов до выяснения обстоятельств произошедшего и устранения неисправности.
Фото: телеграм-канал представителя Росавиации.
ATO.ru — Самолет Boeing 787-8 авиакомпании Air India упал в жилом районе вскоре после взлета из аэропорта Ахмадабада (Индия) сегодня, 12 июня.
Это первая катастрофа с человеческими жертвами для Boeing 787 с момента ввода в эксплуатацию данного типа ВС в 2011 году. За 14 лет самолетами Boeing 787 перевезено более 1 млрд пассажиров. Мировой парк В-787 насчитывает порядка 1200 бортов.
На фотографиях с места происшествия виден большой темный шлейф дыма над районом Мегханинагар и хвостовая часть самолета, торчащая из здания.
На борту ВС, выполнявшего рейс AI 171 из Ахмадабада в Лондон (Гэтвик), находилось 242 человека, включая двух пилотов и 10 бортпроводников, говорится в заявлении Главного управления гражданской авиации Индии.
Air India уточнила, что на борту находилось 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один гражданин Канады и семь граждан Португалии.
Воздушное судно, с бортовым номером VT-ANB, выполнило взлет в 13:39 по местному времени со взлетно-посадочной полосы 23. Пилоты подали сигнал бедствия, "но после этого самолет не ответил на вызовы диспетчеров", говорится в сообщении авиарегулятора.
По данным трекингового сервиса Flightradar 24, первоначальные данные системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B показывают, что самолет достиг максимальной барометрической высоты в 625 футов (аэропорт находится на высоте около 200 футов) и затем начал снижаться с вертикальной скоростью –475 футов в минуту.
На видео, опубликованном в социальных сетях, видно, что скороподъемность самолета была недостаточной, он потерял высоту, имея большой угол атаки, и упал.
VT-ANB был построен в 2010 году, но поставлен индийскому национальному перевозчику четыре года спустя. На нем установлены двигатели GEnx-1B67. Самолет налетал 39,45 тыс. ч и выполнил почти 7400 циклов.
Согласно данным Flightradar24, в течение последних недель борт выполнял рутинные дальнемагистральные рейсы. Утром перед вылетом самолет совершил часовой полет из Дели в Ахмадабад (рейс AI423). Он прибыл из Парижа в 1 ч 34 мин утра 12 июня.
ATO.ru — Сегодня, 11 июня, за две недели до своего 100-летия Иркутский аэропорт (IKT) официально открыл новый терминал внутренних линий, предназначенный для прилетающих и трансферных пассажиров. Временное решение поможет аэропорту справиться с растущим трафиком.
Терминал прилета, незатейливое одноэтажное каркасное здание быстровозводимого типа общей площадью 2,6 тыс. кв. м, включает зону выдачи багажа (около 1 тыс. кв. м), две ленты для получения багажа и зону ожидания на 350 мест для трансферных пассажиров. Также в терминале предусмотрены зоны прибытия, встречи и ожидания.
"Это важный шаг для аэропорта Иркутска, который позволит нам предложить пассажирам более комфортные и современные условия. Новый терминал значительно расширит наши возможности и позволит эффективно справляться с растущим пассажиропотоком, обеспечивая при этом высокий уровень сервиса и безопасности", — отметил гендиректор аэропорта Андрей Скуба.
Действующий терминал ВВЛ теперь будет работать только на вылет.
Новый терминал — это временное решение. Сейчас в проработке строительство нового аэропорта за чертой города (площадка "Ключевая").
Фото: аэропорт Иркутска.