АТО-телеграф
ATO.ru — Загрузка кресел крупнейшей частной авиакомпании РФ — S7 Airlines за летний период увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигла почти 96%.
За три месяца авиакомпания перевезла более 3,7 млн пассажиров (1,13 млн пасс. в июне, 1,31 млн в июле, свыше 1,32 млн чел. в августе) и выполнила 28 тыс. рейсов; динамику по сравнению с прошлогодними показателями S7 не предоставила.
Но в компании отметили, что количество пассажиров, воспользовавшихся услугами бизнес-класса, продемонстрировало значительный рост, увеличившись почти на 40% и превысив 110 тыс. человек за летние месяцы (что составляет 3% от общего количества пассажиров).
Рост пассажиропотока был зафиксирован на рейсах из Новосибирска в Алма-Ату, Баку и Калининград.
Самыми популярными внутренними направлениями стали рейсы между Новосибирском и Москвой, а также из Новосибирска в Сочи и Санкт-Петербург. Среди зарубежных направлений лидерами по пассажиропотоку стали рейсы из Новосибирска в Бишкек и Пекин, а также из Москвы в Ашхабад.
S7 Airlines летом запустила ряд новых и возобновленных маршрутов: в Геленджик из Москвы и Новосибирска, из Москвы в Новокузнецк, из Новосибирска в Чимкент и Иссык-Куль.
ATO.ru — "Аэрофлот" запускает ряд рейсов из Екатеринбурга (SVX). Так, 29 сентября авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы из столицы Урала в Нячанг (Вьетнам), а также возобновит полеты в Бангкок. В октябре начнутся полеты из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и Гоа.
С 3 октября "Аэрофлот" запускает прямые регулярные рейсы между Екатеринбургом и Новосибирском, являющимися базовыми аэропортами его частных конкурентов — авиакомпаний "Уральские авиалинии" и S7 Airlines соответственно. Вылет из Екатеринбурга будет осуществляться по средам и воскресеньям, обратный рейс из Новосибирска — по пятницам. Воздушную линию между столицами Урала и Сибири будет обслуживать лайнер Boeing 737 в двухклассной компоновке.
В текущем сезонном расписании группа "Аэрофлот" выполняет полеты из Екатеринбурга по семи направлениям, включая Москву. Авиакомпания "Аэрофлот" предлагает собственные регулярные рейсы в Москву, Сочи, Анталью, Ереван, Санья, Стамбул, Пхукет.
ATO.ru — За 8 месяцев текущего года "Аэрофлот" увеличил пассажиропоток между Россией и Китаем на 33%. По статистике авиаперевозчика, за январь–август на рейсах группы "Аэрофлот" в пункты КНР и обратно путешествовало более 653 тыс. человек.
Самое популярное направление — рейс Москва—Шанхай. За 8 месяцев маршрутом воспользовалось более 117 тыс. пассажиров. В топ-3 китайских направлений также входят рейсы между Москвой и Гуанчжоу (более 93 тыс. пассажиров), Москвой и Санья (более 84 тыс. пассажиров).
В рамках текущего сезонного расписания группа предлагает регулярные рейсы из нескольких городов России в пункты КНР.
Из Москвы пассажирам доступны прямые рейсы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Санья. С 2 октября возобновляются регулярные рейсы из Москвы в Гонконг. Региональная программа прямых рейсов на остров Хайнань (Санья) выполняется из Санкт-Петербурга, Красноярска, Хабаровска, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы и Владивостока.
Авиакомпания "Россия" под коммерческим управлением "Аэрофлота" предлагает прямые перелеты из Красноярска в Пекин, Харбин и Санья, из Владивостока — в Харбин и Шанхай.
Ожидается, что с введением безвизового режима для россиян в КНР (о котором было объявлено 2 сентября) спрос на рейсы между государствами будет расти, отметили в авиакомпании.
ATO.ru — Бюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") зарегистрировала 100-миллионного клиента с начала полетов. Это произошло 26 августа.
Для достижения такой цифры лоукостеру потребовалось 10,5 года.
Сейчас "Победа" занимает второе место по объему перевозок в России; ее маршрутная сеть охватывает 100 направлений. Половина из них региональные, в обход столицы. 15 авиамаршрутов являются уникальными. Средняя загрузка рейсов — 95%, на некоторых маршрутах показатель достигает 100%.
Самолеты авиакомпании проводят в небе по 18 часов в сутки, тогда как время обслуживания на земле при обороте воздушного судна составляет всего 25 минут.
ATO.ru — За месяц с момента возобновления работы аэропорта Геленджик (код IATA: GDZ) его пассажиропоток составил 32,7 тыс. человек, поделилась Росавиация.
За это время было выполнено 220 рейсов, дважды вводились временные ограничения на прием и выпуск гражданских воздушных судов — для обеспечения безопасности полетов. Аэропорт уже обслуживают авиакомпании "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7 Airlines, Smartavia и NordStar.
В среднем в первый месяц за сутки Геленджик принимал 1021 человека.
Для сравнения: другой недавно открывшийся аэропорт Черноморского побережья — Сухум (Бабушара; Республика Абхазия) обслужил 40 тыс. пассажиров и 200 рейсов за три месяца. Сюда выполняют полеты только три российские авиакомпании: iFly,"Икар" и "РусЛайн".
Геленджик начал принимать регулярные рейсы 18 июля — впервые за три с лишним года простоя, после того как Росавиация с 10 июля отменила NOTAM, запрещающий полеты в аэропорт.
Фото: аэропорт Геленджик.
ATO.ru — Лизинговая компания ГТЛК (группа ВЭБ.РФ) подписала договоры финансовой аренды с авиакомпаниями "Конверс Авиа" и "Аэросервис" на поставку двух вертолетов Ми-8МТВ-1.
Контракты заключены в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Поставка ВС, производимых на Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России", будет осуществлена в этом году.
Авиакомпания "Конверс Авиа" выполняет коммерческие воздушные перевозки на территориях Уральского, Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского и Сибирского округов РФ, осуществляет авиационное обеспечение ледоколов и морских судов.
"Аэросервис" — региональный перевозчик, специализирующийся на осуществлении авиаработ в Забайкальском крае. Помимо вертолетных перевозок пассажиров и грузов, в числе основных видов деятельности компании аэрофотосъемка, вылеты санитарной авиации, экомониторинг, патрулирование газопроводов и нефтепроводов, линий электропередач и связи.
Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8. С начала 2025 года компания уже поставила по программе 10 вертолетов для пяти российских авиакомпаний, законтрактовала 14 ВС.
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры финансовой аренды с авиакомпанией "Дальнереченск Авиа" на поставку до конца года двух вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.
Контракты заключены в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Дальнереченск Авиа" специализируется на выполнении работ для добывающих предприятий Дальнего Востока и занимает лидирующие позиции в области вертолетных услуг в Хабаровском крае.
Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8. С начала 2025 года компания уже поставила по программе 10 вертолетов для 5 российских авиакомпаний.
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — Сегодня, 11 августа, аэропорт столицы Киргизии Бишкек (Манас) официально сменил свой трехбуквенный код IATA — с FRU на новый код BSZ.
Изменение вступило в силу и используется во всех глобальных системах бронирования и авиаперевозок после выполнения всех юридических процедур, в соответствии с положениями Резолюции 763 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), регулирующей порядок смены кодов.
Новый код BSZ главного аэропорта республики привязан к названию города Бишкек. Прежний код FRU использовался на протяжении 50 лет (с 1974 года) и был ассоциирован со старым топонимом — Фрунзе. Так город назывался во времена Советского Союза, с 1926 по 1991 год.
Как напомнили в Airports of Kyrgyzstan — компании, управляющей аэропортами Киргизии, ранее код BSZ использовался небольшим частным аэропортом Bartletts на Аляске (США). Аэропорт имел грунтовую ВПП, никогда не принимал регулярные пассажирские рейсы и уже на протяжении длительного времени — с 2008 года закрыт и не функционирует.
В Манас из российских городов выполняют полеты авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", Nordwind и S7 Airlines.
Фото: Airports of Kyrgyzstan.
ATO.ru — Увеличение количества премиальных мест на самолетах S7 Airlines ("Сибирь") привело к существенному росту количества пассажиров бизнес-класса авиакомпании.
За первое полугодие почти 186 тыс. пассажиров воспользовались бизнес-классом перевозчика — на 43% больше, чем годом ранее, сообщили в S7.
Решение о перекомпоновке части самолетов и увеличении числа воздушных судов, оснащенных бизнес-классом, было принято авиакомпанией в октябре 2024 года. В частности, она возвращается на 16 самолетов Airbus A320ceo, которые до этого имели салон полный эконом. Теперь их конфигурация — 8 кресел бизнес-класса и 156 кресел экономкласса.
В топ-3 внутренних направлений, по которым пассажиры чаще всего летали бизнес-классом, вошли Москва—Новосибирск, Москва—Сочи, Новосибирск—Сочи.
Топ-3 зарубежных маршрутов составили Иркутск—Бангкок, Москва—Анталья, Москва—Стамбул.
ATO.ru — С начала возобновления регулярного авиасообщения (с 1 мая этого года) аэропорт Сухум (Бабушара; Республика Абхазия) обслужил более 200 рейсов, трафик составил более 40 тыс. пассажиров, обработано свыше 300 т багажа, сообщили в авиагавани.
На сегодняшний день в Сухум выполняют рейсы три российские авиакомпании из трех городов РФ:
Нижнего Новгорода (запущены 13 мая, выполняются авиакомпаний "Икар" с частотой раз в неделю на 110-местных региональных самолетах Embraer 190);
Москвы (Шереметьево) (с 12 июня, авиакомпания iFly, 12 раз в неделю на 362-местных широкофюзеляжных Airbus A330-200);
Ханты-Мансийска (с 28 июня, авиакомпания "РусЛайн", два раза в неделю на 50-местных региональных Bombardier CRJ100/200).
С 14 августа планируется новое направление — Санкт-Петербург. Полеты будет выполнять авиакомпания iFly на Airbus A330 с частотой два раза в неделю.
Открывшая 1 мая полеты на CRJ200 из Москвы (Внуково) авиакомпания "ЮВТ Аэро" перестала обслуживать маршрут в июне.
Аэропорт расположен в 18 км к юго-востоку от Сухума; обеспечивает посадку воздушных судов на ВПП с двух сторон, чем выгодно отличается от многих аэропортов, расположенных на Черноморском побережье.
Обслуживание пассажиров осуществляется во временном терминале. Строительство нового аэровокзального комплекса в настоящее время ведется в северной части аэропорта.
Фото: аэропорт Сухум.