АТО-телеграф

Саудовская авиакомпания подтвердила запуск рейсов в Москву с августа; ограничится тремя рейсами в неделю
Контекст >>

ATO.ru — Саудовская бюджетная авиакомпания flynas включила в расписание рейсы по маршруту Эр-Рияд (Кинг Халид) — Москва (Внуково). Они будут выполняться с 1 августа до конца летней навигации (25 октября) с частотой три раза в неделю на самолетах Airbus A320/A330.

Разрешение лоукостеру на выполнение регулярных рейсов между столицами государств с частотой четыре раза в неделю ранее выдала Росавиация.

На данный момент прямых регулярных рейсов между РФ и Саудовской Аравией нет.

Рейсы flynas запускаются в сотрудничестве с Управлением по туризму Саудовской Аравии. Авиакомпания отметила, что открытие маршрута соответствует ее плану роста и расширения, а также национальным целям в сфере туризма и авиатранспорта королевства.

Национальная стратегия гражданской авиации предусматривает соединение Саудовской Аравии с 250 международными пунктами назначения, обслуживание 330 млн пассажиров и прием 150 млн туристов ежегодно к 2030 году.

Также flynas участвует в программе облегчения доступа паломникам к мусульманским святыням.

Фото: flynas


На поставку 10 вертолетов Ми-8 заключила лизинговые договоры ГТЛК с начала года
Контекст >>

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры финансового лизинга на поставку двух вертолетов Ми-8МТВ-1 с авиакомпанией "Тайга".

Всего с начала года ГТЛК заключила контракты с пятью российскими эксплуатантами на поставку 10 таких вертолетов — все в рамках инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Лизингодатель планирует принять все воздушные суда на Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России" и передать их перевозчикам до конца июля 2025 года.

"Тайга" выполняет пассажирские перевозки и авиаработы (полеты на морские буровые установки, медицинская эвакуация, тушение лесных пожаров и др.) на территориях Сахалинской области, Камчатки и Хабаровского края.

Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8.


Авиакомпания "Полярные авиалинии" получит два новых вертолета Ми-8МТВ-1
Контекст >>

ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала очередные договоры финансового лизинга на поставку новых вертолетов семейства Ми-8 в рамках реализации инвестпроекта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

На этот раз контракты на два Ми-8МТВ-1 подписаны с авиакомпанией "Полярные авиалинии".

Планируется, что лизингодатель примет воздушные судна на Казанском вертолетном заводе (КВЗ) холдинга "Вертолеты России" и передаст их эксплуатанту до конца июля.

"Полярные авиалинии" выполняют пассажирские и грузовые перевозки, санитарные рейсы и авиаработы на территории Республики Саха (Якутия).

Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8.

Ранее ГТЛК достигла договоренности о поставке по два Ми-8МТВ-1 в авиакомпании "Ельцовка", "ЧукотАвиа" и "Стрежевское авиапредприятие".


"Почта России" открыла таможенный склад во Внуково
Контекст >>

"Почта России" запустила для импортеров таможенный склад в своем логистическом центре рядом с московским аэропортом Внуково. Предприниматели смогут хранить там товары без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения мер нетарифного регулирования.

Храня продукцию на этом складе, можно следить за ее востребованностью на рынке и, исходя из этого, регулировать ее объемы — заказывать у поставщиков больше или возвращать нерентабельные излишки. При этом растаможивать товары не нужно, пояснил федеральный почтовый и логистический оператор.

Таможенный склад оказывает услуги предпринимателям, которым требуется таможенное декларирование, маркировка и хранение импортируемых ими товаров.

Полезный объем склада составляет 2,8 тыс. куб. м — это эквивалентно вместимости 20 фур.

"Рынку сегодня требуются комплексные решения. Таможенный склад "Почты России", помимо своего основного функционала, предлагает бизнесу комбинации услуг фулфилмента, карго и последней мили. Таким образом, хранение там станет частью бесшовной цепочки доставки клиентам. В дальнейшем мы планируем открыть таможенные склады в самых разных частях страны — и на Юге, и на Дальнем Востоке, и на Северо-Западе", — прокомментировал директор по развитию продуктов и сервисов "Почты России" Антон Нечаев.

Фото: "Почта России".


Шесть новых вертолетов Ми-8МТВ-1 получат три российские авиакомпании по ФНБ-проекту в июле
Контекст >>

ATO.ru — По два новых вертолета Ми-8МТВ-1 получат авиакомпании "Ельцовка", "ЧукотАвиа" и Стрежевское авиапредприятие до конца июля, сообщила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Договоры финансовой аренды (лизинга) с этими авиапредприятиями подписаны ГТЛК в рамках реализации инвестиционного проекта лизинговой компании по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

Это первые договоры, заключенные по программе в 2025 году.

Приемка бортов для "Ельцовки" и Стрежевского авиапредприятия на заводе-производителе КВЗ в Казани уже завершена. Ожидается, что приемка вертолетов для "ЧукотАвиа" закончится на следующей неделе.

"Ельцовка" оказывает авиауслуги на территориях Томской и Новосибирской областей, Красноярского края, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов, Республики Коми и Камчатки. "ЧукотАвиа" работает в пределах Чукотского автономного округа. Стрежевское авиапредприятие занимается авиаперевозками на территориях Сибирского региона и Камчатского края.

Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским эксплуатантам по ФНБ-проекту 30 вертолетов Ми-8 современных модификаций.


Регулярные рейсы между Россией и Саудовской Аравией могут быть запущены с августа
Контекст >>

ATO.ru — Росавиация выдала разрешение бюджетной авиакомпании flynas (Саудовская Аравия) на выполнение регулярных рейсов по маршруту Эр-Рияд — Москва (Внуково).

В соответствии с разрешением российского авиарегулятора лоукостер сможет летать на этом направлении четыре раза в неделю, начиная с 1 августа до конца текущей весенне-летней навигации (25 октября), на самолетах Airbus A320/A330.

В настоящее время регулярных рейсов между РФ и Саудовской Аравией нет.

В системе бронирования авиакомпании Москвы пока нет.

flynas эксплуатирует 62 узкофюзеляжных самолета семейства A320 и два широкофюзеляжных A330. Амбициозная стратегия авиакомпании предполагает рост флота до 280 самолетов в течение нескольких лет.

Бюджетная компания выполняет полеты по 139 маршрутам в 30 государствах, включая страны Центральной Азии и Закавказья: Узбекистан, Казахстан, Киргизию, Грузию, Азербайджан и Армению.

Фото: flynas.


Уровень безопасности полетов коммерческой авиации в России растет
Контекст >>

ATO.ru — В январе–июне этого года в российской коммерческой авиации (включая регулярные и нерегулярные перевозки) не было авиационных происшествий (за аналогичный период 2024 года — два АП). Число авиационных событий сократилось более чем на 10%, следует из данных Росавиации.

В 2025 году авиапроисшествия происходили только в ходе выполнения авиаработ или полетов авиации общего назначения, в первую очередь с легкими и сверхлегкими воздушными судами.

Для анализа уровня безопасности полетов коммерческой авиации в России проводится сравнение с данными Международной организации гражданской авиации (ICAO). В этих целях используется такой относительный показатель, как число авиационных происшествий на 1 млн регулярных вылетов самолетов с максимальной взлетной массой более 5700 кг.

Последний опубликованный ICAO показатель находится на уровне 1,87. По итогам 2024 года в России этот показатель лучше и равен 1,28. Российский воздушный транспорт находится в общемировом тренде, тенденций роста среднего числа АП за последние 10 лет не наблюдается, подчеркнул представитель Росавиации.

Система управления безопасностью полетов всех ключевых участников авиатранспортной системы находится на приемлемом уровне, считают в Росавиации.


Полет полностью импортозамещенного МС-21 отложили на август
Контекст >>

Полностью импортозамещенный вариант российского узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21 поднимется в небо в августе этого года, рассказал министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов на прошедшем 1 июля заседании комитета Совета Федерации по экономической политике.

"Значит, в августе <…> коллеги из ОАК планируют, что поднимется самолет [МС-21] уже полностью импортозамещенный — со всеми отечественными системами; сейчас он уже летает на ПД-14" — процитировало его слова агентство ТАСС.

Ранее заместитель генерального директора — директор инженерного центра "Яковлева" Анатолий Гайданский говорил, что полностью отечественный авиалайнер должен подняться в воздух в середине лета. Он же пообещал, что начавшаяся в конце июня сертификация импортозамещенного варианта МС-21-310 завершится в конце лета 2026 года.


Ход сертификации авиатехники: Ту-214 выполнил 40 полетов, Ил-114-300 — 116
Контекст >>

Продолжается затянувшаяся разработка российских самолетов: среднемагистрального Ту-214 с импортозамещенными компонентами и турбовинтового регионального Ил-114-300. Ход их сертификации 30 июня на площадке Координационного центра Правительства РФ рассмотрели представители Росавиации, Минпромторга, ОАК, предприятий промышленности и науки, сообщили в Росавиации.

Ту-214.

Программа сертификационных испытаний самолета Ту-214 (с импортозамещенными компонентами и системами) производства Казанского авиазавода (филиал входящей в ОАК компании "Туполев") продолжается, выполнено 40 полетов (14 за последний месяц), сообщил Николай Васильев, директор департамента компании "Туполев" по сертификации авиационной техники. В полетах участвуют летчики подведомственных Росавиации ГосНИИ ГА и Авиарегистра России.

Ил-114.

По программе сертификационных испытаний новой версии самолета Ил-114-300 выполнено 116 полетов (37 за последний месяц). В них также участвуют летчики ГосНИИ ГА и Авиарегистра. Этим летом прототип машины обещают оснастить новой противообледенительной системой, осенью — интерьером пассажирского салона, проинформировал управляющий директор компании "Ил" Даниил Бренерман.

Продолжается работа над силовой установкой. По результатам проведенных летных испытаний Ил-114-300 с двигателя сняты все эксплуатационные ограничения. Выполняется работа по увеличению ресурсных показателей, рассказал директор программы ТВ7-117СТ-01 предприятия "ОДК-Климов" Станислав Конашков.

В работе у Росавиации и Авиарегистра находятся заявки предприятия на получение одобрений главных изменений для ТВ7-117СТ-01: увеличение ресурса двигателя и его основных деталей.

Получение сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114 планируется в сентябре, сообщил заместитель генерального директора научно-производственного предприятия "Аэросила" Сергей Жиделев.

Сроки ввода в эксплуатацию Ту-214 и Ил-114 постоянно сдвигаются. По последним данным, до коммерческих эксплуатантов первый импортозамещенный Ту-214 дойдет в 2026 году, как и, возможно, Ил-114-300.


Очередная компания получила сертификат разработчика беспилотной авиатехники в РФ
Контекст >>

ATO.ru — Росавиация выдала сертификат разработчика авиационной техники компании "Альбатрос", специализирующейся на разработке БАС с беспилотным воздушным судном максимальной взлетной массой менее 5700 кг. Она стала уже девятой компанией-разработчиком беспилотных авиационных систем.

Разрабатываемые компанией "Альбатрос" БАС планируется применять в сельском хозяйстве, и они не предназначены для полетов над населенной местностью и для перевозки пассажиров (малорисковые БАС). Сейчас в работе в Росавиации находится заявка на получение сертификата типа от компании на БАС "Альбатрос-У9".

Сертификат разработчика подтверждает, что организация соответствует требованиям раздела J Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденных приказом Минтранса России от 17.06.2019 Nº 184.

Компании "Альбатрос" восемь лет. Беспилотная авиационная система "Альбатрос-У9" может быть использована при выполнении следующих видов воздушной съемки: аэрофотосъемка сельхозугодий; построение электронных карт полей; оценка качества посевов; построение цифровых моделей поверхности; оценка эффективности работы удобрений и средств защиты растений (СЗР).


Страницы

Google предполагает, что вам это будет интересно

Предполагаете, что пропустили нужный материал?

Подпишитесь на бюллетень "Главное за неделю" из рассылки ATO.RU и получайте отобранный список самых интересных материалов сайта в свой почтовый ящик!

Главное за неделю:

Тематические бюллетени ATO.RU >>

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2025 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.