АТО-телеграф
ATO.ru — Самолет Boeing 787-8 авиакомпании Air India упал в жилом районе вскоре после взлета из аэропорта Ахмадабада (Индия) сегодня, 12 июня.
Это первая катастрофа с человеческими жертвами для Boeing 787 с момента ввода в эксплуатацию данного типа ВС в 2011 году. За 14 лет самолетами Boeing 787 перевезено более 1 млрд пассажиров. Мировой парк В-787 насчитывает порядка 1200 бортов.
На фотографиях с места происшествия виден большой темный шлейф дыма над районом Мегханинагар и хвостовая часть самолета, торчащая из здания.
На борту ВС, выполнявшего рейс AI 171 из Ахмадабада в Лондон (Гэтвик), находилось 242 человека, включая двух пилотов и 10 бортпроводников, говорится в заявлении Главного управления гражданской авиации Индии.
Air India уточнила, что на борту находилось 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один гражданин Канады и семь граждан Португалии.
Воздушное судно, с бортовым номером VT-ANB, выполнило взлет в 13:39 по местному времени со взлетно-посадочной полосы 23. Пилоты подали сигнал бедствия, "но после этого самолет не ответил на вызовы диспетчеров", говорится в сообщении авиарегулятора.
По данным трекингового сервиса Flightradar 24, первоначальные данные системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B показывают, что самолет достиг максимальной барометрической высоты в 625 футов (аэропорт находится на высоте около 200 футов) и затем начал снижаться с вертикальной скоростью –475 футов в минуту.
На видео, опубликованном в социальных сетях, видно, что скороподъемность самолета была недостаточной, он потерял высоту, имея большой угол атаки, и упал.
VT-ANB был построен в 2010 году, но поставлен индийскому национальному перевозчику четыре года спустя. На нем установлены двигатели GEnx-1B67. Самолет налетал 39,45 тыс. ч и выполнил почти 7400 циклов.
Согласно данным Flightradar24, в течение последних недель борт выполнял рутинные дальнемагистральные рейсы. Утром перед вылетом самолет совершил часовой полет из Дели в Ахмадабад (рейс AI423). Он прибыл из Парижа в 1 ч 34 мин утра 12 июня.