Архив материалов ATO.RU: "Авиатопливо и ГСМ" за 01/2021

испытания  топлива из возобновляемых источников продолжаются с участием самолета Boeing 787 в рамках программы ecoDemonstrator
26.01.2021Самолетостроитель пока не принял решение, какая модель будет сертифицироваться в первую очередь

Google предполагает, что вам это будет интересно

Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц

Начались испытания нового российского двигателя для вертолета Ка-226Т
Контекст >>

"ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) приступил к испытаниям нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски, произведенные на стенде в Санкт-Петербурге, признаны успешными.

На данный момент выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.

"Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик", — отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ — главный конструктор ОДК-Климов.

Газотурбинный турбовальный двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для замены двигателя Arrius 2G1 французской компании Safran на российских вертолетах легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на модификации вертолетов "Ансат-У" и VRT-500.

По результатам испытаний будет проводиться доводка конструкции изделия. В 2021–2022 гг. запланировано изготовление опытных образцов для проведения сертификационных испытаний. Сертификат типа на ВК-650В планируется получить в 2023 г., наладить серийный выпуск — к 2024 г. Предприятие оценивает возможный объем производства более чем в 200 двигателей в год.


Великобритания сняла запрет на эксплуатацию Boeing 737MAX
Контекст >>

Авиационные власти Великобритании (САА), вслед за Европейским агентством по безопасности авиаперевозок (EASA) выдали одобрение на возобновление эксплуатации самолета Boeing 737MAX. Поскольку страна вышла из Евросоюза в начале этого года, САА пришлось провести собственные процедуры снятия запрета для британских эксплуатантов этого типа. Решения САА и EASA были объявлены в один день.

С момента снятия запрета Федеральной авиационной администрацией США (FAA) в декабре прошлого года Boeing 737MAX совершили более 2,7 тыс. полетов, совокупно налетав свыше 5,5 тыс. ч.

В САА заверили, что будут продолжать тщательно следить за B-737MAX. Пока в авиарегистре Великобритании значится шесть ВС этого типа, входящих в парк авиакомпании TUI. Однако снятие запрета, безусловно, хорошая новость для ирландского лоукост-перевозчика Ryanair, который готов ввести в расписание Boeing 737MAX, как только они поступят в парк. Самолеты Ryanair будут регистрироваться в Ирландии, на Мальте и в Польше, но авиакомпания не скрывает, что хочет начать полеты на B-737MAX из Великобритании.

Для возобновления эксплуатации операторы должны осуществить ряд модификаций на своих самолетах. Список САА слегка отличается от требований EASA и включает: внесение изменений в ПО с тем, чтобы системы самолета использовали данные с обоих сенсоров угла атаки; защиту от ложного срабатывания MCAS; устранение повторного срабатывания MCAS; пересмотр ограничений хода MCAS; внесение изменений в действия экипажа и программы подготовки; визуальное предупреждение о расхождении данных сенсоров угла атаки; мониторинг триммера для предотвращения ошибочного срабатывания.

Комментируя выданное одобрение, Ричард Мориарти, глава САА, отметил: "Это не то решение, к которому мы могли бы отнестись несерьезно, и мы бы не позволили возобновить эксплуатацию [B-737MAX] операторам в Великобритании и не сняли бы запрет на полеты в страну, если бы не были полностью уверены в летной годности и безопасности эксплуатации данного типа".


12 млрд долларов составили убытки Boeing в 2020 году
Контекст >>

Публикация финансовых результатов Boeing за 2020 г. рисует мрачную картину тяжелого года. Чистый убыток американской самолетостроительной корпорации за кризисный год составил 11,94 млрд долл.

Годовая выручка сократилась на 24% и составила 58,2 млрд долл. Операционный денежный поток составил отрицательные 18,4 млрд долл., при этом операционная маржа — отрицательные 22%.

Худшим из бизнесов стало подразделение гражданских самолетов. За весь год было поставлено только 157 ВС, что на 59% меньше, чем годом раннее. Выручка от продажи коммерческих самолетов упала вдвое и составила чуть более 16 млрд долл.

Несмотря на худший год в своей истории Boeing с надеждой смотрит в будущее. Оптимизма добавляет постепенное возвращение в эксплуатацию Boeing 737MAX. С тех пор как в декабре FAA сняла запрет с самолета, производитель поставил авиаперевозчикам более 40 В-737MAX, и пять эксплуатантов уже выполняют полеты на этом типе.


Boeing 737MAX официально вновь разрешено летать в Европе
Контекст >>

Европейское агентство по безопасности авиаперевозок (EASA) официально разрешило вернуть в эксплуатацию самолеты Boeing 737MAX.

EASA опубликовало окончательную версию директивы по летной годности сегодня, 27 января.

Директива требует обновления программного обеспечения, изменения электрической части, проведения операций технического обслуживания и обучения экипажей.

"После тщательного анализа, проведенного EASA, мы определили, что В-737MAX может безопасно вернуться в строй", — заявил исполнительный директор EASA Патрик Ки.

"Эта оценка проводилась абсолютно независимо от Boeing или FAA [США] и без какого-либо экономического или политического давления — мы задавали сложные вопросы, пока не получили ответы, и настаивали на решениях, которые удовлетворяли бы нашим строгим требованиям безопасности".

"Мы провели собственные летные испытания и "полеты" на тренажерах, не полагаясь на других".

Кай говорит, что EASA "полностью уверено" в том, что В-737MAX безопасен, но подчеркивает, что регулирующий орган продолжит внимательно следить за самолетом в эксплуатации. Сроки завершения ре-сертификации Boeing 737MAX в России по-прежнему не известны.


Air France рассчитывает на восстановление рынка в II квартале
Контекст >>

Президент Air France Анна Ригали рассчитывает, что начиная с II квартала этого года рынок авиаперевозок начнет восстанавливаться и к концу года авиакомпания будет работать на 70% мощности.

"В краткосрочной перспективе вакцина [от COVID-19] не приведет к масштабным изменениям. Тем не менее мы рассчитываем на постепенное восстановление в течение II квартала. Вопрос в том, будет ли эффективным летний сезон или придется еще подождать, — говорит Ригали. — Мы заметили, что каждый раз, когда заканчивался очередной карантин или улучшалась ситуация с заболеваемостью, туристический поток и поток посещающих родственников и друзей активно восстанавливались. Спрос в этих двух сегментах очень устойчив. Все опросы, которые мы проводим среди пассажиров, демонстрируют неподдельное желание путешествовать. Поэтому мы ожидаем динамичное восстановление рынка отпускного туризма этим летом. Предположительно, когда вакцинация начнет приносить плоды, мы сможем постепенно увеличивать наше предложение и достичь 70% от уровня докризисного года к концу 2021 г."

Несмотря на все предпринятые антикризисные меры, Air France продолжает нести колоссальные убытки, превышающие 10 млн евро в день, отметила Ригали.


Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.