АТО-телеграф
ATO.ru — Общее количество направлений в маршрутной сети московского аэропорта Внуково (VKO) возросло до 109. С открытием прямых пассажирских рейсов в Сабетту (Ямало-Ненецкий автономный округ) в конце прошлой недели во Внуково стало больше внутренних направлений, чем международных. На сегодняшний день из этого аэропорта осуществляются полеты по 55 внутрироссийским направлениям (ВВЛ) и 54 международным (МВЛ).
Запустила новое направление авиакомпания "Северо-Запад" (North-West), которая будет выполнять рейсы в Сабетту с частотой 6 раз в неделю на 236-местном самолете Airbus A321neo.
"Северо-Запад" создавалась как компания деловой авиации; специализируется на предоставлении услуг авиаперевозок для крупнейших компаний и холдингов. Работать из Внуково начала впервые.
Фото: аэропорт Внуково.
ATO.ru — Росавиация откажет египетской авиакомпании AlMasria Universal Airlines в выполнении чартерных рейсов между Россией и Египтом в зимнем расписании 2025–2026 годов, если ее регулярность не вырастет в разы к 1 августа.
Таков основной итог беседы руководителя российского авиарегулятора Дмитрия Ядрова с гендиректором AlMasria Шерин Фарид.
По данным Росавиации, в период с 1 по 14 июня AlMasria выполнила в РФ 213 рейсов, из них с задержкой более двух часов — 86 (свыше 40% от общего количества). Самая длительная задержка составила более 37 часов.
"Практически каждый второй рейс авиакомпании выполняется с задержкой. Такое отношение к пассажирам недопустимо. Необходимо кардинально и в сжатые сроки изменить ваши подходы к планированию операционной деятельности", — указал Дмитрий Ядров.
Глава египетского чартерного перевозчика обещал восстановить регулярность выполнения рейсов в течение двух недель.
В летнем расписании AlMasria выполняет рейсы из 14 городов России на курорты Красного моря Хургаду и Шарм-эль-Шейх — всего 21 маршрут (включая один регулярный).
Фото: пресс-служба аэропорта Пулково.
ATO.ru — 15 июня после взлета самолета Superjet 100 (регистрационный номер RA-89120) авиакомпании "Азимут", выполнявшего рейс из Москвы (Внуково) в Батуми, у воздушного судна отделился капот правого двигателя, подтвердил представитель Росавиации.
Экипаж принял решение вернуться в аэропорт вылета, предварительно выработав топливо. Посадка во Внуково выполнена благополучно.
На борту ВС находился 91 человек: пять членов экипажа и 86 пассажиров.
Росавиация классифицировала событие как инцидент. Расследованием его причин занимается Центральное МТУ Росавиации. Воздушное судно отстранено от полетов до выяснения обстоятельств произошедшего и устранения неисправности.
Фото: телеграм-канал представителя Росавиации.
ATO.ru — Самолет Boeing 787-8 авиакомпании Air India упал в жилом районе вскоре после взлета из аэропорта Ахмадабада (Индия) сегодня, 12 июня.
Это первая катастрофа с человеческими жертвами для Boeing 787 с момента ввода в эксплуатацию данного типа ВС в 2011 году. За 14 лет самолетами Boeing 787 перевезено более 1 млрд пассажиров. Мировой парк В-787 насчитывает порядка 1200 бортов.
На фотографиях с места происшествия виден большой темный шлейф дыма над районом Мегханинагар и хвостовая часть самолета, торчащая из здания.
На борту ВС, выполнявшего рейс AI 171 из Ахмадабада в Лондон (Гэтвик), находилось 242 человека, включая двух пилотов и 10 бортпроводников, говорится в заявлении Главного управления гражданской авиации Индии.
Air India уточнила, что на борту находилось 169 граждан Индии, 53 гражданина Великобритании, один гражданин Канады и семь граждан Португалии.
Воздушное судно, с бортовым номером VT-ANB, выполнило взлет в 13:39 по местному времени со взлетно-посадочной полосы 23. Пилоты подали сигнал бедствия, "но после этого самолет не ответил на вызовы диспетчеров", говорится в сообщении авиарегулятора.
По данным трекингового сервиса Flightradar 24, первоначальные данные системы автоматического зависимого наблюдения ADS-B показывают, что самолет достиг максимальной барометрической высоты в 625 футов (аэропорт находится на высоте около 200 футов) и затем начал снижаться с вертикальной скоростью –475 футов в минуту.
На видео, опубликованном в социальных сетях, видно, что скороподъемность самолета была недостаточной, он потерял высоту, имея большой угол атаки, и упал.
VT-ANB был построен в 2010 году, но поставлен индийскому национальному перевозчику четыре года спустя. На нем установлены двигатели GEnx-1B67. Самолет налетал 39,45 тыс. ч и выполнил почти 7400 циклов.
Согласно данным Flightradar24, в течение последних недель борт выполнял рутинные дальнемагистральные рейсы. Утром перед вылетом самолет совершил часовой полет из Дели в Ахмадабад (рейс AI423). Он прибыл из Парижа в 1 ч 34 мин утра 12 июня.
ATO.ru — Сегодня, 11 июня, за две недели до своего 100-летия Иркутский аэропорт (IKT) официально открыл новый терминал внутренних линий, предназначенный для прилетающих и трансферных пассажиров. Временное решение поможет аэропорту справиться с растущим трафиком.
Терминал прилета, незатейливое одноэтажное каркасное здание быстровозводимого типа общей площадью 2,6 тыс. кв. м, включает зону выдачи багажа (около 1 тыс. кв. м), две ленты для получения багажа и зону ожидания на 350 мест для трансферных пассажиров. Также в терминале предусмотрены зоны прибытия, встречи и ожидания.
"Это важный шаг для аэропорта Иркутска, который позволит нам предложить пассажирам более комфортные и современные условия. Новый терминал значительно расширит наши возможности и позволит эффективно справляться с растущим пассажиропотоком, обеспечивая при этом высокий уровень сервиса и безопасности", — отметил гендиректор аэропорта Андрей Скуба.
Действующий терминал ВВЛ теперь будет работать только на вылет.
Новый терминал — это временное решение. Сейчас в проработке строительство нового аэропорта за чертой города (площадка "Ключевая").
Фото: аэропорт Иркутска.
ATO.ru — Авиакомпания "Уральские авиалинии" первой в России предложила необычный тариф с увеличенной нормой провоза багажа на обратном рейсе до 32 кг вместо стандартного 23 кг, но с определенными условиями.
Тариф "эконом-буст" доступен только при покупке билета по маршруту "туда–обратно" на регулярных рейсах по России, а также по нескольким международным направлениям: в/из Турции, ОАЭ и Китая. Им нельзя воспользоваться на чартерах и рейсах с пересадками.
Кроме того, билеты по новому тарифу можно оформить исключительно на сайте и в мобильном приложении авиакомпании.
При путешествиях по России билеты по тарифу "эконом-буст" — возвратные. Прочие условия обмена и возврата билетов, а также требования к ручной клади совпадают с условиями базового тарифа "эконом".
Новый тариф, по-видимому, особо интересен как раз для международных поездок, откуда можно привезти товары, не поставляемые в настоящее время в РФ.
ATO.ru — С момента вступления гражданской авиации РФ в новую эпоху в конце февраля 2022 года, когда были введены широкомасштабные западные санкции, в бюджетной авиакомпании Smartavia сменилось уже четыре руководителя.
2 мая совет директоров авиакомпании назначил ее новым генеральным директором Андрея Виниченко. Он сменил на этом посту Сергея Лазарева, который проработал в этой должности год, с апреля 2024-го. До него гендиректором был Сергей Чернышев (с октября 2022 года), а перед ним — Анатолий Семенюк, находившийся у руля полгода, с 14 марта 2022-го.
Андрей Виниченко ранее занимал в Smartavia пост исполнительного директора. Его новое назначение "нацелено на дальнейшее укрепление операционного блока авиакомпании в целях ее еще более эффективной работы в нынешних условиях", отметили в компании.
Андрей Виниченко работает в гражданской авиации более 20 лет. Имеет два высших авиационных образования: диплом бакалавра по транспортным технологиям и диплом магистра в сфере организации международных авиаперевозок.
Smartavia не обслуживает международные направления более трех лет.
В 2024 году авиакомпания перевезла 3,54 млн пассажиров, на 6,7% меньше, чем годом ранее.
Фото: Smartavia
Сегодня, 4 июня, около 04 ч 30 мин мск при выполнении авиационных работ вертолет Ми-8Т авиапредприятия "Ельцовка" совершил вынужденную посадку по технической причине в Парабельском районе Томской области, сообщила Западно-Сибирская транспортная прокуратура. ВС выполняло полет по маршруту Парабель—Берёзкино.
На борту вертолета (регистрационный номер RA-25323) находились 20 человек: три члена экипажа и 17 пассажиров; никто не пострадал. Росавиация классифицировала данное событие как авиационный инцидент.
Технические специалисты проводят оценку состояния воздушного судна и работоспособности его систем.
Расследованием причин инцидента займется комиссия Западно-Сибирского МТУ Росавиации.
Фото: представитель Росавиации.
ATO.ru — Крупнейшая частная авиакомпания России S7 Airlines ("Сибирь") в пик летних перевозок увеличивает число рейсов по востребованным для летних отпусков маршрутам.
В июне перевозчик наращивает частоту выполнения полетов из базовых аэропортов: Москвы, Новосибирска и Иркутска, а также из Владивостока.
Так, из Москвы в июне станет больше рейсов в Абакан, Сочи, Читу, Калининград, Горно-Алтайск, Улан-Удэ, Волгоград и Якутск.
Увеличенное число рейсов появится на полетах из новосибирского Толмачево в Абакан, Сочи, Алма-Ату, Анталью, Благовещенск, Братск, Челябинск, Читу, Калининград, Хабаровск, Красноярск, Самару, Кызыл, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Нижневартовск, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Горно-Алтайск, Махачкалу, Владивосток и Якутск.
Из Иркутска будут запущены дополнительные рейсы в Сочи и Уфу. А из Владивостока самолеты авиакомпании чаще полетят в Иркутск и Якутск.
"Мы постоянно анализируем потребности наших пассажиров, в результате чего запускаем новые рейсы, а также увеличиваем частоту полетов на уже существующих рейсах S7", — подчеркнул директор по стратегии S7 Group Игорь Веретенников.
По данным Росавиации по состоянию на апрель, S7 находится на третьей позиции в топ-5 авиакомпаний РФ по числу перевезенных пассажиров.
ATO.ru — Только две авиакомпании выполняют полеты между Россией и Монголией в настоящее время: российские региональные перевозчики "ИрАэро" и "КрасАвиа". Они летают в Улан-Батор из Иркутска и Красноярска соответственно. В 2024 году между двумя странами ими было перевезено "почти 20 тыс. пассажиров", сообщила Росавиация. В I квартале этого года — более 4 тыс. человек.
Однако на недавней встрече в Улан-Баторе, прошедшей в дни празднования векового юбилея гражданской авиации Монголии, замглавы Росавиации Алексей Буевич и замгендиректора Управления гражданской авиации Монголии Энхтор Алтангэрэл обсудили возобновление прямого авиасообщения между столицами двух государств и увеличение количества транзитных полетов через воздушное пространство РФ и Монголии.
Фото: Росавиация.