COVID-19

03.12.2020Компания увеличит мощности по обработке грузов и флот
01.12.2020Немецкий туристический перевозчик ожидает восстановление рынка летом 2021 года
01.12.2020Австралийский перевозчик пересматривает бизнес-модель
самолеты A320 Avion Express
30.11.2020 Кризис нанес сокрушительный удар по рынку предоставления самолетов в аренду по схеме мокрого лизинга
Вилли Уолш
26.11.2020Ассоциация намеревается занять более активные и революционные позиции
пассажир в салоне самолета Airbus
26.11.2020Сочетание превентивных и защитных мер — наиболее эффективный подход
Проверка пассажиров на возможность вылета производится с помощью новых "биоподов" :: FLL
26.11.2020Форт-Лодердейл/Голливуд внедряет технологию биометрической посадки в партнерстве с ICM Airport Technics
пассажиры в аэропорту :: SITA
26.11.2020Для соответствия новым правилам въезда в страны ЕС
пассажиры в аэропорту ACI Europe
25.11.2020Электронный документ даст авиакомпаниям и правительствам уверенность, необходимую для возобновления полномасштабного авиасообщения
Газпромнефть-Аэро в аэропорту Анадырь
24.11.2020Авиатопливная компания передала чукотской больнице оборудование для тестирования на COVID-19
Крупнейшие аэропорты России – в европейской десятке по пассажиропотоку
24.11.2020Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково обогнали Лондон-Хитроу по данным ACI Europe
аэропорт Мюнхена
24.11.2020Нужна программа тестирования на COVID-19, которая поможет отрасли вернуть пассажиров до того, как станет доступна вакцина
грузовой самолет Boeing 757 авиакомпании Ерофей
19.11.2020Электронная торговля и меры реагирования на пандемию определяют перспективы грузовых перевозок, считает Boeing

Страницы

АТО-телеграф

Новые возможности финансирования поставок самолетов Boeing
Контекст >>

Инвестиционная фирма Castlelake заключила партнерское соглашение с Boeing о предоставлении до 5 млрд долл. на финансирование сделок по поставкам новых самолетов. Это сотрудничество даст дополнительные опции финансирования обновления парка авиакомпаниям с низким уровнем ликвидности, в то же время не увеличивая долговую нагрузку на производителя.

Согласно договору, Castlelake совместно с финансовым подразделением американского самолетостроителя Boeing Capital обеспечит поддержку заказчиков новых самолетов Boeing (любых типов) посредством нескольких инструментов, включая мезонинное финансирование и финансовый лизинг с высоким соотношением стоимости активов к сумме кредита.

Контракт рассчитан до 2022 г., но может быть продлен на два года.

Партнерство с Castlelake призвано оживить рухнувший спрос на новые самолеты и помочь производителю справиться с собственным долговым обременением на фоне внутренних проблем и глобального кризиса в гражданской авиации. На конец сентября общая сумма долговых обязательств Boeing (включая внутренние долги перед Boeing Capital) выросла с 15 млрд долл. (до временного запрета на эксплуатацию Boeing 737MAX в марте 2019 г.) до 59 млрд долл. Согласно корпоративному отчету, долг Boeing Capital на конец сентября составлял 2 млрд долл.

В декабре производитель готовится к возобновлению поставок МАХ, после того как Федеральная авиационная администрация США (FAA) сняла запрет на коммерческую эксплуатацию типа.


Российская авиакомпания выполнила первую транспортировку вакцины от COVID-19
Контекст >>

Авиакомпания AirBridgeCargo (АВС), входящая в состав группы "Волга-Днепр", выполнила первую транспортировку вакцины от COVID-19 из Пекина (Китай). Проект по доставке китайской вакцины CanSino на борту одного из грузовых самолетов Boeing 747 был разработан совместно с UPS/Marken.

Транспортировка 6 тыс. доз вакцин Ad5-nCoV общим весом более 400 кг осуществлялась с поддержанием температурного режима во время полета в диапазоне от 2 до 8оС в пассивном температурно-чувствительном контейнере, который был помещен в стандартный контейнер. Клинические исследования вакцины пройдут в различных странах мира.

Каспер Пан, руководитель направления здравоохранения в Азиатско-Тихоокеанском регионе АВС и рабочей группы по перевозке вакцин, отметил: "Это поворотный момент для нашей компании и глобальной команды по здравоохранению. После месяцев усиленной работы и подготовки мы наконец-то начинаем фактические отправки вакцины от коронавируса".  

В 2019 г. AirBridgeCargo прошла повторную сертификацию IATA CEIV (IATA’s Center of Excellence for Validators in Pharmaceutical Logistics). В соответствии с заключением аудиторов авиакомпания подтвердила сертификационные требования по инфраструктуре и оборудованию грузовых терминалов, технологическим процессам обработки и хранения фармацевтических грузов, документации, обучению персонала и системе контроля качества.


Шереметьево заработает в три взлетно-посадочные полосы в декабре
Контекст >>

После завершения полномасштабной реконструкции первая взлетно-посадочная полоса московского аэропорта Шереметьево будет введена в строй в декабре, подтвердил Александр Пономаренко, председатель совета директоров АО "МАШ", представляя стратегические проекты аэропорта премьер-министру РФ Михаилу Мишустину в ходе "Транспортной недели". ВПП-1, основной инвестиционный проект крупнейшего аэропорта страны в этом году (стоимость 114 млн долл.), была реконструирована "в рекордно короткие сроки — за 10 месяцев — в условиях резкого сокращения производственной деятельности и необходимости соблюдения противоэпидемиологических мер". После ввода ее в эксплуатацию пропускная способность аэродрома Шереметьево увеличится до 135 взлетно-посадочных операций в час. Длина ВПП — 3552,5 м, ширина — 60 м; III А категория ICAO; посадка-взлет всех типов воздушных судов.

Открытие полосы намечено на 4 декабря.

Согласно представленной презентации, на реализацию программы развития и модернизации аэропорта в 2020 г. было потрачено 815 млн долл., включая реконструкцию ВПП-1 и строительство двух скоростных рулежных дорожек; возведение ангара для технического обслуживания ВС (передан в аренду "А-Техникс"); ввод в эксплуатацию терминала С и перрона терминала С; паркинга на 2500 машино-мест.

Общий объем государственных и собственных инвестиций в реализацию ключевых проектов развития Шереметьево с 2016 по 2020 г. составил свыше 2,5 млрд долл., что позволило аэропорту достичь ежегодной пропускной способности терминального комплекса свыше 80 млн пасс., а аэродрома — 110 млн пасс.


Росавиация: "Состояние тяжелое, но банкротств авиакомпаний пока не ожидается"
Контекст >>

"У нас сейчас пока не планируется банкротств ни аэропортов, ни авиакомпаний. Но финансовое состояние достаточно тяжелое", — заявил заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Алексей Новгородов в кулуарах мероприятия Министерства транспорта РФ "Транспортная неделя".


Росавиация: "В 2021 году российские авиакомпании перевезут порядка 100 млн пассажиров"
Контекст >>

В 2021 г. российские авиакомпании восстановят пассажироперевозки "не выше 80% относительно показателей 2019 г." (102 млн пасс.). Такой прогноз сделал заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Алексей Новгородов в ходе конференции в рамках отраслевого мероприятия "Транспортная неделя". Что касается этого года, то, по его прогнозам, перевозки авиапассажиров компаниями страны сократятся на 50%, примерно до 64 млн чел.


Авиакомпании группы Lufthansa отказываются от бесплатного питания на коротких маршрутах
Контекст >>

Lufthansa, Austrian Airlines и Swiss International Air Lines с весны 2021 г. введут платную систему питания на борту на всех рейсах малой и средней протяженности. Стандартные бесплатные напитки и закуски больше не будут предлагаться пассажирам экономического класса на этих маршрутах. Таким образом, авиакомпании группы переходят к модели, более типичной для лоукостеров.

Новая система будет вводиться поэтапно с весны 2021 г.: сначала на нее перейдет австрийская Austrian Airlines, затем швейцарская Swiss и, наконец, немецкая Lufthansa.

Вопрос, должен ли так называемый перевозчик премиум-класса, такой как Lufthansa или Swiss, заставлять пассажиров платить за напитки на борту, обсуждался внутри группы на протяжении уже многих лет. Однако нынешняя пандемия, похоже, сделала выбор за перевозчиков.


Авиакомпания "Азимут" по итогам года сохранит пассажиропоток на докризисном уровне
Контекст >>

В этом году несмотря на ограничительные меры, связанные с пандемией, региональная авиакомпания "Азимут" планирует перевезти 1 млн 240 тыс. пасс., что примерно соответствует уровню докризисного 2019 г, а в 2021 г. нарастить пассажиропоток более чем до 2 млн пасс. Такое заявление 16 ноября сделал исполнительный директор авиаперевозчика Эдуард Теплицкий на церемонии встречи трехмиллионного пассажира с начала операционной деятельности в сентябре 2017 г.

Недавно "Азимут" возобновил выполнение международных рейсов из Ростова-на-Дону: в ноябре — в Ереван, в декабре вновь будут выполняться полеты в Бишкек; планируется выполнение первых полетов в Стамбул, Минск и Астану. Авиаперевозчик Юга России, как называет себя "Азимут", базируется в аэропортах Платов города Ростова-на-Дону и Пашковский (Краснодар). Компания эксплуатирует парк самолетов, состоящий из 12 региональных Superjet 100 российского производства.


На четверть снизилась интенсивность использования воздушного пространства РФ в октябре
Контекст >>

В октябре российские авиадиспетчеры обслужили в верхнем воздушном пространстве страны 117,8 тыс. полетов, что на 26,6% ниже показателя того же периода прошлого года. При этом число внутренних полетов выросло на 6,9% до 86,4 тыс. На международных воздушных линиях выполнено 31,4 тыс. полетов (–60,6%), включая 13,6 тыс. транзитных (–50,6%).Такие данные представило ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Всего за десять месяцев 2020 г. было обслужено 1,1 млн полетов (–29,1%). На МВЛ выполнено 327,2 тыс. полетов (–56,5%), включая 138,3 тыс. транзитных (–45,75%). Число внутренних полетов составило 772,4 тыс. (–3,3%).


Россия продолжает увеличивать количество международных рейсов
Контекст >>

Российская Федерация приняла решение возобновить авиационное сообщение с Сейшельскими островами и Эфиопией, а также увеличить число рейсов в Казахстан, ОАЭ, на Кубу и в Мальдивскую Республику, говорится в распоряжении правительства РФ.

"Решение о возобновлении авиасообщения на паритетной основе принято по итогам заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории России", — говорится в сообщении правительства.

Полеты по маршруту Москва — Виктория (Сейшельские острова) могут выполняться с частотой два раза в неделю, рейсы Москва — Аддис-Абеба (Эфиопия) трижды в неделю.

Кроме того, принято решение увеличить количество рейсов между РФ и Казахстаном (Москва—Нур-Султан, до трех рейсов в неделю; Москва—Алма-Ата, до двух рейсов в неделю), ОАЭ (до семи рейсов в неделю), Кубой (до четырех рейсов в неделю) и Мальдивами (до восьми рейсов в неделю).


Единственный оператор бывших в эксплуатации Airbus А380 отказывается от типа
Контекст >>

Португальская авиакомпания Hi Fly, специализирующаяся на предоставлении услуги мокрого лизинга воздушных судов (ACMI), объявила, что в конце этого года прекращает эксплуатацию своего единственного самолета Airbus A380.

В компании заявили, что решение не продлевать первоначально согласованный период аренды было следствием пандемии COVID-19, которая резко снизила спрос на самолеты сверхбольшой вместимости.

A380 эксплуатируется Hi Fly почти три года, но за последние 11 месяцев самолет выполнил лишь незначительное количество полетов, в основном в Китай. Перевозчик также пробовал конвертировать мегалайнер в первый в мире "грузовой" Airbus A380, используя значительную часть пассажирских салонов на обеих палубах для перевозки легких грузов. 

Hi Fly является единственным перевозчиком в мире, эксплуатирующим подержанные А380. Его А380 ранее летал в сингапурской Singapore Airlines.

Hi Fly была одним из 15 эксплуатантов А380, когда-либо использовавших этот самолет.

В ее флоте останется четыре ВС семейства A320, десять A330 и шесть A340.


Авиакомпания Thai Airways расстается со всеми самолетами Boeing
Контекст >>

Thai Airways выставила на продажу в общей сложности 34 возрастных принадлежащих ей самолета, в том числе все Boeing 747-400, 777-200 и 777-300. Для выполнения небольшого количества имеющихся сейчас международных рейсов национальный перевозчик Таиланда использует современные, более экономичные ВС, такие как Airbus A350-900.

Список выбывающих самолетов включает один А300-600, три А340-500, шесть А340-600, два В-737-400, 10 В-747-400, шесть В-777-200 и шесть В-777-300.

В результате Thai Airways распрощается со всеми принадлежащими ей самолетами производства Boeing, за исключением одного В-777-300ER.


"РусЛайн": "На Superjet 100 смотрим и анализируем ситуацию"
Контекст >>

Наталья Кошевар, заместитель гендиректора региональной авиакомпании "РусЛайн", отвечая на вопрос об отношении к российскому региональному самолету SSJ 100 во время дискуссии на форуме "Крылья будущего — 2020", сказала: "Уже не первый год мы присматриваемся к Superjet 100. Думаем, что вполне реально приобретение этих самолетов, особенно в связи с тем, что в последнее время есть достаточно хорошая поддержка со стороны государства на эти воздушные суда. Но в настоящее время ситуация такова, что довольно  много авиакомпаний уже эксплуатируют такие самолеты и много авиакомпаний, которые планируют расширять свой парк [за счет этого типа ВС]. Нужно понимать, в какой нише мы можем оказаться и куда летать, какую модель выстраивать, откуда выполнять перелеты на этих ВС. Что касается "РусЛайна", летаем на том парке который есть, но на "сухие" смотрим и анализируем ситуацию, которая есть на рынке".  


Йожеф Варади, президент Wizz Air: "Мы готовы работать в России больше и исследовать новые возможности"
Контекст >>

Выступая на форуме "Крылья будущего — 2020", один из ключевых и долгожданных спикеров мероприятия — президент быстрорастущего европейского лоукостера Wizz Air Йожеф Варади заявил: “Мы уже довольно заметно присутствуем в России — выполняем полеты по 20 маршрутам в 12 стран. Очень жаль, что мы не имеем сейчас возможности (из-за ограничений, связанных с пандемией) выполнять новые полеты (заявлено 14 маршрутов) из Санкт-Петербурга (первой операционной базы авиакомпании в России с базировкой двух самолетов). Очень ждем момента, когда сможем помочь санкт-петербургскому аэропорту использовать преимущества [режима] седьмой свободы воздуха, хотим быть здесь на переднем крае, продемонстрировать поддержку городу и властям страны, создать хороший прецедент, и, возможно, другие российские аэропорты будут либерализованы [подобным образом]. Конкуренция делает бизнес лучше. На вас оказывают давление конкуренты, вы чему-то учитесь, становитесь более адаптивными, более сфокусированными на бизнесе. Поэтому конкуренция — это хорошо не только для пассажира, который получает больше выбора, но и для авиакомпаний, потому что они становятся лучше со всех точек зрения. Мы готовы работать в России больше и исследовать новые возможности". Wizz обслужила более 1,3 млн пасс. на российских рейсах за последние семь лет.


У российских авиакомпаний и аэропортов есть шанс перескочить через несколько ступенек в технологическом развитии
Контекст >>

"Надо признать, что длительный период роста завершился и всем участникам отрасли придется измениться, — говорит Дмитрий Краснов, вице-президент в России и СНГ компании SITA, на форуме "Крылья будущего". — Мир поменялся безвозвратно, и теперь многие технологические наработки для бесконтактного путешествия, существовавшие и раньше, будут внедряться гораздо быстрее. Например, биометрия, электронные визы, появление медицинских паспортов в электронном виде — все это станет новой реальностью. И у российских авиакомпаний и аэропортов снова есть шанс, как это было при внедрении электронных билетов, перескочить сразу через несколько ступенек в технологическом развитии и сразу ориентироваться на самые перспективные разработки. В частности, не нужно внедрять киоски саморегистрации, которых в российских аэропортах очень мало, а лучше сосредоточиться на технологиях биометрии, мобильных устройствах и системах предварительной авторизации и информирования, которые могут вынести многие процессы за пределы аэропорта. К примеру, сделать автоматический паспортный контроль для российских граждан, возвращающихся в Россию, или систему информирования при выдаче багажа, чтобы пассажиры не толпились вокруг транспортера, а подходили, когда их багаж уже появился на ленте".


Аэропорт Мюнхена: "Мы отброшены примерно на 30 лет назад"
Контекст >>

"В июле–августе нам показалось, что появился свет в конце туннеля. Но потом его погасили, — рассказывает Ральф Гаффал, управляющий директор компании Munich Airport International, на форуме "Крылья будущего". — Зеленая линия на графике — это наши показатели, и сейчас видно, что они отстают от всех прогнозов. Похоже, восстановление пойдет по L-сценарию, с резким падением и очень медленным ростом. Показатели прошлого года могут быть достигнуты примерно в 2024 г. В текущем году мы планировали обслужить 50 млн пасс., но можем даже не достичь 12 млн (столько обслуживал аэропорт Мюнхена, когда открылся в 1992 г.) — мы отброшены примерно на 30 лет назад. При этом технически мы можем обслужить 50 млн пасс., то есть у нас огромные ресурсы, которые сейчас избыточны. Как распорядиться этими ресурсами, чтобы они не требовали сегодня лишних расходов, но в то же время оставались бы в наличии при восстановлении объемов перевозок? Для этого мы разработали план реактивации бизнеса и восстановления авиаперевозок, который можно применять не только в нашем аэропорту, но и в других".


Страницы

Коронавирусная инфекция COVID-19 (аббревиатура от англ. COrona VIrus Disease 2019), ранее коронавирусная инфекция 2019-nCoV — потенциально тяжёлая острая респираторная инфекция, вызываемая коронавирусом SARS-CoV-2. Представляет собой опасное заболевание, которое может протекать как в форме острой респираторной вирусной инфекции лёгкого течения, так и в тяжёлой форме, специфические осложнения которой могут включать вирусную пневмонию, влекущую за собой острый респираторный дистресс-синдром или дыхательную недостаточность с риском смерти (Википедия)

КОРОНАВИРУС – это возбудитель ОРВИ, при котором отмечается выраженная интоксикация организма и проблемы с дыхательной и пищеварительной системами.

Вирус передается:

  • Воздушнокапельным путем при чихании и кашле
  • Контактным путем

Как не допустить:

  • Не выезжать в эпидемиологически неблагоприятные страны
  • Избегать посещения массовых мероприятий
  • Чаще мыть руки
  • Избегать близкого контакта с людьми, у которых имеются симптомы заболевания
  • Использовать медицинские маски

Симптомы:

  • Повышенная утомляемость
  • Ощущение тяжести в грудной клетке
  • Заложенность носа
  • Чихание
  • Кашель
  • Боль в горле
  • Боль в мышцах
  • Бледность
  • Повышение температуры, озноб

Осложнения:

  • Отит
  • Сепсис
  • Проблемы с ЖКТ (у детей)
  • Синусит
  • Бронхит
  • Пневмония
  • Миокардит (воспаление сердечной мышцы)

Что делать, если есть симптомы:

  • Обратиться к врачу
  • Не заниматься самолечением

Источник: Министерство здравоохранения Российской федерации

Google предполагает, что вам это будет интересно

Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
2020 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.