АТО-телеграф
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила очередной транш размером 6,6 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестпроекта по поставке воздушных судов Единой дальневосточной авиакомпании. За счет них ГТЛК профинансирует производство шести офшорных вертолетов Ми-171А3 со сдачей в 2026 году.
Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Ми-171А3 разработан для выполнения офшорных операций (полетов над водной поверхностью) и обслуживания морских буровых платформ. Для этих целей он оборудован дополнительными топливными баками, навигационным оборудованием для полетов над морем и системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м. Свой первый горизонтальный испытательный полет вертолет совершил в июле 2022 года.
При максимальной взлетной массе 13 т вертолет Ми-171А3 может перевезти до 24 человек или до 4 т груза в кабине. Дальность его полета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
Стартовым заказчиком Ми-171А3 является "Газпром", Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора"намерена приобрести 11 таких машин.
Фото: "Вертолеты России".
Общий пассажирский трафик авиакомпаний группы "ЮТэйр" вырос на 3,2% за 4 месяца с начала года.
В январе–апреле группа перевезла 2,084 млн пасс., из них 1,906 млн чел. — на самолетах, 177,6 тыс. — на вертолетах.
На самолетах группы общий пассажиропоток вырос на 2,8% год к году за счет перевозок внутри России. 1,492 млн пасс. (+6,9%) выбрали рейсы авиакомпании "ЮТэйр" для перелетов на ВВЛ, а вот международные перевозки сократились на 9,7% (414,0 тыс. чел.). За первую треть года было перевезено 4,4 тыс. т грузов (–3,9%) и 545 т почты (–48,2%). Производственный налет практически не изменился и составил 47,6 тыс. ч.
На вертолетах группы пассажиропоток вырос на 7,8%. Было перевезено 9180 т грузов (–10,2%); производственный налет составил 27,5 тыс. ч (–2,3%).
Фото: телеграм-канал "ЮТэйр".
ATO.ru — Крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air с 2 июля запустит прямые рейсы Казань—Тегеран с частотой два раза в неделю.
Данная договоренность достигнута сегодня во время встречи, состоявшейся в штаб-квартире иранского перевозчика в Тегеране.
В настоящее время первая частная авиакомпания Ирана выполняет полеты из Тегерана в Москву; до этого летала в Санкт-Петербург и Грозный.
Полносервисная Mahan Air основана в 1991 году и является крупнейшей иранской авиакомпанией по размеру флота, пассажирскому и грузовому трафику, а также по маршрутной сети. Во флоте числится более 50 самолетов, многие из них имеют два или даже три класса обслуживания (эконом, бизнес и первый).
Фото: аэропорт Казань.
Авиакомпания El Al с 1 мая возобновляет рейсы по маршруту Тель-Авив — Москва (Домодедово), подтвердил российский аэропорт.
В расписание введены 7 рейсов национального перевозчика Израиля в неделю, выполняемые на воздушных судах семейства Boeing 737.
Ранее стало известно, что туркменская авиакомпания Turkmenistan Airlines с 2 мая возобновляет рейсы по маршрутам Ашхабад — Москва (Домодедово) и Ашхабад—Казань. В мае перелеты запланированы два раза в неделю на каждом направлении на самолетах Boeing 737NG.
Причинами временного прекращения полетов были вопросы безопасности после катастрофы самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, выполнявшего 25 декабря 2024 года полет из Баку в Грозный и разбившегося на подлете к Актау (Казахстан), а также часто вводимые ограничения на полеты в российских аэропортах.
Фото: аэропорт Домодедово.
ATO.ru — После четырехмесячного перерыва Turkmenistan Airlines, национальный перевозчик Туркменистана, с 1 мая возобновляет пассажирские рейсы по маршрутам Ашхабад—Москва и Ашхабад—Казань, сообщила авиакомпания.
Частота выполнения рейсов пока небольшая: два раза в неделю на каждом направлении.
Рейсы по маршруту Ашхабад—Москва были отменены 30 декабря прошлого года из соображений безопасности, в ожидании окончания расследования причин катастрофы самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, выполнявшего 25 декабря 2024 года полет из Баку в Грозный и разбившегося на подлете к Актау (Казахстан).
Полеты в Казань авиакомпания отменила еще раньше, в июне 2024 года, — из-за часто вводимых ограничений на полеты в аэропорт и из соображений безопасности.
Фото: Turkmenistan Airlines.
ATO.ru — Авиакомпания "ЮТэйр" приступила к оснащению своих воздушных судов медиасистемой. На первом этапе система устанавливается на самолетах, обладающих наибольшей дальностью, — Boeing 767 и Boeing 737-800. По данным сайта перевозчика, таких ВС три и 17 соответственно.
Теперь на рейсах, которые выполняются на самолетах этих типов, пассажиры могут бесплатно смотреть фильмы, сериалы и мультфильмы, слушать музыку, подкасты и аудиокниги, читать художественную литературу и комиксы, а также играть в игры по бортовому Wi-Fi со своих гаджетов — ноутбуков, планшетов и смартфонов. С помощью медиасистемы появилась возможность следить за картой полета.
"Благодаря запуску бортовой медиасистемы, каждый найдет для себя увлекательное занятие по душе, с которым время даже на длительном рейсе пройдет незаметно. Отмечу, что вскоре медиасистема будет доступна на всех наших лайнерах", — рассказал президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Олег Семенов.
Фото: "ЮТэйр".
"Аэрофлот" стал первой авиакомпанией России, которая массово внедрила импортозамещенные планшеты для кабинных экипажей. Бортпроводники перевозчика используют российские планшеты Fplus Т1100 с отечественной операционной системой "Аврора". В общей сложности закуплено более 7 тыс. таких устройств.
На планшетах установлено мобильное приложение Crew Tablet, специально созданное для "Аэрофлота" компанией "Аэрогрупп".
Оснащение новыми планшетами позволит бортпроводникам не только избавиться от множества бумаг и сэкономить время (видеть планируемые рейсы, использовать актуальные руководства и инструкции, заполнять и отправлять отчеты о рейсе в электронном виде), но и персонализировать общение с пассажиром (получая данные о спецпитании, дополнительных услугах, особых потребностях пассажиров, принимать заказы на питание в бизнес-классе).
Фото: "Аэрофлот".
ATO.ru — Исполняющим обязанности директора филиала "Ракетно-космическая техника" (РКТ) Московского авиационного института (МАИ) в городе Химки назначен Михаил Коробович. Ранее он возглавлял крупнейшего российского провайдера ТОиР самолетов "Аэрофлот Техникс". Он будет отвечать "за новый этап развития программ среднего профессионального образования для аэрокосмической отрасли", отметили в МАИ, ректором которого является Михаил Погосян, бывший президент ОАК.
"В условиях дефицита инженерно-технического персонала в авиационной отрасли очень важно уделять внимание качественному среднему специальному образованию по данному направлению. Сочетание теоретического и практического обучения — как в стенах учебного заведения, так и на площадках бизнес-партнеров с привлечением действующего инженерного состава — повышает уровень подготовки специалистов, облегчает адаптацию на предприятиях и дает возможность актуализации образовательных программ при изменениях рынка", — отметил Михаил Коробович.
Михаил Коробович возглавлял компанию "Аэрофлот Техникс" с момента ее основания в 2015 году.
Коробович окончил МГТУ ГА в 1996 году, после чего был принят на работу в технический департамент авиакомпании "Трансаэро", где прошел путь от авиатехника по самолетам и двигателям до начальника производства. С 2009 по 2015 год, являясь заместителем гендиректора и руководителем техдепартамента, также входил в состав правления "Трансаэро". В 2015 году он перешел в компанию "Аэрофлот Техникс", которую возглавлял до конца 2024 года.
ATO.ru — В летнюю навигацию из обслуживающего Москву аэропорта Жуковский (ZIA) запланированы рейсы только по 19 направлениям. Это даже меньше, чем в зимнем расписании (22 маршрута). Из аэропорта работают три российские авиакомпании и одна международная: "Уральские авиалинии", Red Wings, "РусЛайн" и Somon Air (Таджикистан).
Бóльшая часть заявленных рейсов — международные (преимущественно в пункты назначения на постсоветском пространстве с высокими температурами). Среди них рейсы в Алма-Ату, Баку, Батуми, Душанбе, Наманган, Ош, Самарканд, Ургенч, Тбилиси, Ташкент, Тель-Авив, Фергану и Худжанд.
Среди внутрироссийских направлений города с северной природой: Белоярский, Воркута и Нягань.
В 2024 году Международным аэропортом Жуковский было обслужено 1,5 млн пассажиров.
ATO.ru — Из московского аэропорта Домодедово (DME) в период действия весенне-летнего расписания будут выполняться рейсы по 40 зарубежным и 42 внутренним направлениям. Их будут обслуживать, в общей сложности, 26 авиакомпаний.
Из общего количества 15 направлений — уникальные для московского авиаузла, отметили в DME.
Популярные зарубежные направления включают Анталью (до 18 рейсов в неделю), Стамбул (до 14 рейсов), Дубай (до 30 рейсов), Ереван (14), Шарджу (28).
Внутрироссийские направления: Сочи (до 70 рейсов в неделю в летние месяцы), Минеральные Воды (17), Екатеринбург (42), Новосибирск (42), Калининград (28).