АТО-телеграф
ATO.ru — Авиакомпании группы "Аэрофлот" ("Аэрофлот", "Россия" и "Победа") с июня по август перевезли в/из Калининграда 1,078 млн пассажиров — на 7% больше, чем летом 2024 года.
В течение летнего сезона авиакомпании группы "Аэрофлот" выполняли рейсы в Калининград из Москвы и Санкт-Петербурга ("Аэрофлот", "Россия", "Победа"), Екатеринбурга ("Победа"), Чебоксар ("Аэрофлот").
Львиная доля этих пассажиров перевезена между Москвой и Калининградом — почти 794 тыс. человек (+3% год к году). Между Санкт-Петербургом и Калининградом перевезено 259 тыс. пассажиров, прирост составил 14%. Между Екатеринбургом и Калининградом путешествовало 19 тыс., что на 31% больше, чем в прошлом году. Рейс между Чебоксарами и Калининградом был впервые запущен в летнем сезоне 2025 года, и на нем перевезено 5,8 тыс. человек.
Калининград традиционно входит в число самых популярных и востребованных внутренних направлений группы. По итогам лета маршрут между столицей и Калининградом вошел в топ-3 по пассажиропотоку.
По итогам работы в январе–августе 2025 года группа "ЮТэйр" несколько снизила основные производственные показатели. За 8 месяцев группа в общей сложности перевезла 4,675 млн пассажиров (–1% год к году), из них 4,237 млн человек — на самолетах (–1%) и 438,2 тыс. — на вертолетах (–2%).
И если внутренний пассажиропоток "самолетного" подразделения (3,366 млн человек) вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, то международный трафик сократился на значительные 17,4%, до 871,6 тыс. человек.
Было перевезено 8,2 тыс. т грузов (–15,9%) и 1,0 тыс. т почты (–53,3%). Производственный налет составил 104,8 тыс. часов (–1,8%).
На вертолетах группы пассажиропоток снизился на 2%. Было перевезено 68,8 тыс. т грузов (+67,2%); производственный налет составил 72,3 тыс. часов (–3,8%).
Фото: "ЮТэйр".
ATO.ru — Загрузка кресел крупнейшей частной авиакомпании РФ — S7 Airlines за летний период увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2024 года и достигла почти 96%.
За три месяца авиакомпания перевезла более 3,7 млн пассажиров (1,13 млн пасс. в июне, 1,31 млн в июле, свыше 1,32 млн чел. в августе) и выполнила 28 тыс. рейсов; динамику по сравнению с прошлогодними показателями S7 не предоставила.
Но в компании отметили, что количество пассажиров, воспользовавшихся услугами бизнес-класса, продемонстрировало значительный рост, увеличившись почти на 40% и превысив 110 тыс. человек за летние месяцы (что составляет 3% от общего количества пассажиров).
Рост пассажиропотока был зафиксирован на рейсах из Новосибирска в Алма-Ату, Баку и Калининград.
Самыми популярными внутренними направлениями стали рейсы между Новосибирском и Москвой, а также из Новосибирска в Сочи и Санкт-Петербург. Среди зарубежных направлений лидерами по пассажиропотоку стали рейсы из Новосибирска в Бишкек и Пекин, а также из Москвы в Ашхабад.
S7 Airlines летом запустила ряд новых и возобновленных маршрутов: в Геленджик из Москвы и Новосибирска, из Москвы в Новокузнецк, из Новосибирска в Чимкент и Иссык-Куль.
ATO.ru — "Аэрофлот" запускает ряд рейсов из Екатеринбурга (SVX). Так, 29 сентября авиакомпания начнет выполнять регулярные рейсы из столицы Урала в Нячанг (Вьетнам), а также возобновит полеты в Бангкок. В октябре начнутся полеты из Екатеринбурга в Санкт-Петербург и Гоа.
С 3 октября "Аэрофлот" запускает прямые регулярные рейсы между Екатеринбургом и Новосибирском, являющимися базовыми аэропортами его частных конкурентов — авиакомпаний "Уральские авиалинии" и S7 Airlines соответственно. Вылет из Екатеринбурга будет осуществляться по средам и воскресеньям, обратный рейс из Новосибирска — по пятницам. Воздушную линию между столицами Урала и Сибири будет обслуживать лайнер Boeing 737 в двухклассной компоновке.
В текущем сезонном расписании группа "Аэрофлот" выполняет полеты из Екатеринбурга по семи направлениям, включая Москву. Авиакомпания "Аэрофлот" предлагает собственные регулярные рейсы в Москву, Сочи, Анталью, Ереван, Санья, Стамбул, Пхукет.
ATO.ru — За 8 месяцев текущего года "Аэрофлот" увеличил пассажиропоток между Россией и Китаем на 33%. По статистике авиаперевозчика, за январь–август на рейсах группы "Аэрофлот" в пункты КНР и обратно путешествовало более 653 тыс. человек.
Самое популярное направление — рейс Москва—Шанхай. За 8 месяцев маршрутом воспользовалось более 117 тыс. пассажиров. В топ-3 китайских направлений также входят рейсы между Москвой и Гуанчжоу (более 93 тыс. пассажиров), Москвой и Санья (более 84 тыс. пассажиров).
В рамках текущего сезонного расписания группа предлагает регулярные рейсы из нескольких городов России в пункты КНР.
Из Москвы пассажирам доступны прямые рейсы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Санья. С 2 октября возобновляются регулярные рейсы из Москвы в Гонконг. Региональная программа прямых рейсов на остров Хайнань (Санья) выполняется из Санкт-Петербурга, Красноярска, Хабаровска, Казани, Новосибирска, Екатеринбурга, Уфы и Владивостока.
Авиакомпания "Россия" под коммерческим управлением "Аэрофлота" предлагает прямые перелеты из Красноярска в Пекин, Харбин и Санья, из Владивостока — в Харбин и Шанхай.
Ожидается, что с введением безвизового режима для россиян в КНР (о котором было объявлено 2 сентября) спрос на рейсы между государствами будет расти, отметили в авиакомпании.
ATO.ru — Бюджетная авиакомпания "Победа" (входит в группу "Аэрофлот") зарегистрировала 100-миллионного клиента с начала полетов. Это произошло 26 августа.
Для достижения такой цифры лоукостеру потребовалось 10,5 года.
Сейчас "Победа" занимает второе место по объему перевозок в России; ее маршрутная сеть охватывает 100 направлений. Половина из них региональные, в обход столицы. 15 авиамаршрутов являются уникальными. Средняя загрузка рейсов — 95%, на некоторых маршрутах показатель достигает 100%.
Самолеты авиакомпании проводят в небе по 18 часов в сутки, тогда как время обслуживания на земле при обороте воздушного судна составляет всего 25 минут.
ATO.ru — За месяц с момента возобновления работы аэропорта Геленджик (код IATA: GDZ) его пассажиропоток составил 32,7 тыс. человек, поделилась Росавиация.
За это время было выполнено 220 рейсов, дважды вводились временные ограничения на прием и выпуск гражданских воздушных судов — для обеспечения безопасности полетов. Аэропорт уже обслуживают авиакомпании "Аэрофлот", "Уральские авиалинии", S7 Airlines, Smartavia и NordStar.
В среднем в первый месяц за сутки Геленджик принимал 1021 человека.
Для сравнения: другой недавно открывшийся аэропорт Черноморского побережья — Сухум (Бабушара; Республика Абхазия) обслужил 40 тыс. пассажиров и 200 рейсов за три месяца. Сюда выполняют полеты только три российские авиакомпании: iFly,"Икар" и "РусЛайн".
Геленджик начал принимать регулярные рейсы 18 июля — впервые за три с лишним года простоя, после того как Росавиация с 10 июля отменила NOTAM, запрещающий полеты в аэропорт.
Фото: аэропорт Геленджик.
ATO.ru — Лизинговая компания ГТЛК (группа ВЭБ.РФ) подписала договоры финансовой аренды с авиакомпаниями "Конверс Авиа" и "Аэросервис" на поставку двух вертолетов Ми-8МТВ-1.
Контракты заключены в рамках реализации инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Поставка ВС, производимых на Казанском вертолетном заводе холдинга "Вертолеты России", будет осуществлена в этом году.
Авиакомпания "Конверс Авиа" выполняет коммерческие воздушные перевозки на территориях Уральского, Центрального, Северо-Западного, Южного, Приволжского и Сибирского округов РФ, осуществляет авиационное обеспечение ледоколов и морских судов.
"Аэросервис" — региональный перевозчик, специализирующийся на осуществлении авиаработ в Забайкальском крае. Помимо вертолетных перевозок пассажиров и грузов, в числе основных видов деятельности компании аэрофотосъемка, вылеты санитарной авиации, экомониторинг, патрулирование газопроводов и нефтепроводов, линий электропередач и связи.
Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8. С начала 2025 года компания уже поставила по программе 10 вертолетов для пяти российских авиакомпаний, законтрактовала 14 ВС.
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) подписала договоры финансовой аренды с авиакомпанией "Дальнереченск Авиа" на поставку до конца года двух вертолетов Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода.
Контракты заключены в рамках инвестпроекта ГТЛК с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).
"Дальнереченск Авиа" специализируется на выполнении работ для добывающих предприятий Дальнего Востока и занимает лидирующие позиции в области вертолетных услуг в Хабаровском крае.
Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов современных модификаций Ми-8. С начала 2025 года компания уже поставила по программе 10 вертолетов для 5 российских авиакомпаний.
Фото: "Вертолеты России".
ATO.ru — Сегодня, 11 августа, аэропорт столицы Киргизии Бишкек (Манас) официально сменил свой трехбуквенный код IATA — с FRU на новый код BSZ.
Изменение вступило в силу и используется во всех глобальных системах бронирования и авиаперевозок после выполнения всех юридических процедур, в соответствии с положениями Резолюции 763 Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), регулирующей порядок смены кодов.
Новый код BSZ главного аэропорта республики привязан к названию города Бишкек. Прежний код FRU использовался на протяжении 50 лет (с 1974 года) и был ассоциирован со старым топонимом — Фрунзе. Так город назывался во времена Советского Союза, с 1926 по 1991 год.
Как напомнили в Airports of Kyrgyzstan — компании, управляющей аэропортами Киргизии, ранее код BSZ использовался небольшим частным аэропортом Bartletts на Аляске (США). Аэропорт имел грунтовую ВПП, никогда не принимал регулярные пассажирские рейсы и уже на протяжении длительного времени — с 2008 года закрыт и не функционирует.
В Манас из российских городов выполняют полеты авиакомпании "Аэрофлот", "Россия", "Уральские авиалинии", "ЮТэйр", Nordwind и S7 Airlines.
Фото: Airports of Kyrgyzstan.