АТО-телеграф
ATO.ru – Крупнейшая частная авиакомпания России – S7 Airlines ("Сибирь") в пик летних перевозок увеличивает число рейсов по востребованным для летних отпусков маршрутам.
В июне перевозчик наращивает частоту выполнения рейсов из базовых аэропортов: Москвы, Новосибирска и Иркутска, а также Владивостока.
Так, из Москвы в июне станет больше рейсов в Абакан, Сочи, Читу, Калининград, Горно-Алтайск, Улан-Удэ, Волгоград и Якутск.
Увеличенное число рейсов появится на полетах из новосибирского Толмачево в Абакан, Сочи, Алматы, Анталью, Благовещенск, Братск, Челябинск, Читу, Калининград, Хабаровск, Красноярск, Самару, Кызыл, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Нижневартовск, Норильск, Петропавловск-Камчатский, Горно-Алтайск, Махачкалу, Владивосток, и Якутск.
Из Иркутска будут запущены дополнительные рейсы в Сочи и Уфу. А из Владивостока самолеты авиакомпании чаще полетят в Иркутск и Якутск.
"Мы постоянно анализируем потребности наших пассажиров, в результате чего запускаем новые рейсы, а также увеличиваем частоту полетов на уже существующих рейсах S7", - подчеркнул директор по стратегии S7 Group Игорь Веретенников.
По данным Росавиации по состоянию на апрель, S7 находится на третьей позиции в Топ-5 авиакомпаний РФ по числу перевезенных пассажиров.
ATO.ru — Только две авиакомпании выполняют полеты между Россией и Монголией в настоящее время: российские региональные перевозчики "ИрАэро" и "КрасАвиа". Они летают в Улан-Батор из Иркутска и Красноярска соответственно. В 2024 году между двумя странами ими было перевезено "почти 20 тыс. пассажиров", сообщила Росавиация. В I квартале этого года — более 4 тыс. человек.
Однако на недавней встрече в Улан-Баторе, прошедшей в дни празднования векового юбилея гражданской авиации Монголии, замглавы Росавиации Алексей Буевич и замгендиректора Управления гражданской авиации Монголии Энхтор Алтангэрэл обсудили возобновление прямого авиасообщения между столицами двух государств и увеличение количества транзитных полетов через воздушное пространство РФ и Монголии.
Фото: Росавиация.
ATO.ru — Запущенный 1 июня 2021 года региональный авиатранспортный узел группы "Аэрофлот" в аэропорту Красноярск (KJA) обслужил более 6,3 млн пассажиров за четыре года работы, из них более 5,6 млн — на внутренних рейсах. За это время количество направлений (как российских, так и зарубежных), обслуживаемых перевозчиками группы, возросло с 16 до 38.
Если в первый год работы хаба на рейсах авиакомпаний группы "Аэрофлот" было перевезено 977 тыс. пассажиров, то на четвертый год пассажиропоток составил 2,2 млн человек.
В настоящее время в сибирском хабе на постоянной основе базируется 11 ВС авиакомпании "Россия": 4 узкофюзеляжных самолета семейства Airbus A320, 3 Boeing 737-800 и 4 региональных реактивных Superjet 100.
ATO.ru — 26 мая около 09:30 мск в аэропорту Киренск (Иркутская область; код ИКАО: UIKK) после посадки турбовинтового самолета Ан-24РВ (регистрационный номер RA-46620) авиакомпании "Ангара" произошел подлом носовой стойки шасси самолета с последующим выкатыванием машины за пределы взлетно-посадочной полосы (ВПП), сообщил представитель Росавиации.
Воздушное судно выполняло рейс из Иркутска. На борту находился 51 человек: 5 членов экипажа и 46 пассажиров. По данным Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры, никто не пострадал.
Аэропорт Киренск временно закрывался из-за необходимости эвакуации самолета с летного поля.
Около 16:00 мск ВС отбуксировали на место стоянки. Полоса осмотрена, годна к приему и выпуску самолетов. Аэропорт откроется завтра, 27 мая, с 04:00 мск.
Росавиация классифицировала данное авиационное событие, по предварительной информации, как серьезный авиационный инцидент.
Фото: Восточно-Сибирская транспортная прокуратура.
ATO.ru — Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) получила очередной транш размером 6,6 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на реализацию инвестпроекта по поставке воздушных судов Единой дальневосточной авиакомпании. За счет них ГТЛК профинансирует производство шести офшорных вертолетов Ми-171А3 со сдачей в 2026 году.
Средства ФНБ предоставляются ГТЛК посредством приобретения облигаций компании. Размещение осуществляется по закрытой подписке в пользу Минфина России.
Ми-171А3 разработан для выполнения офшорных операций (полетов над водной поверхностью) и обслуживания морских буровых платформ. Для этих целей он оборудован дополнительными топливными баками, навигационным оборудованием для полетов над морем и системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 м. Свой первый горизонтальный испытательный полет вертолет совершил в июле 2022 года.
При максимальной взлетной массе 13 т вертолет Ми-171А3 может перевезти до 24 человек или до 4 т груза в кабине. Дальность его полета с дополнительными топливными баками достигает 1000 км.
Стартовым заказчиком Ми-171А3 является "Газпром", Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора"намерена приобрести 11 таких машин.
Фото: "Вертолеты России".
Общий пассажирский трафик авиакомпаний группы "ЮТэйр" вырос на 3,2% за 4 месяца с начала года.
В январе–апреле группа перевезла 2,084 млн пасс., из них 1,906 млн чел. — на самолетах, 177,6 тыс. — на вертолетах.
На самолетах группы общий пассажиропоток вырос на 2,8% год к году за счет перевозок внутри России. 1,492 млн пасс. (+6,9%) выбрали рейсы авиакомпании "ЮТэйр" для перелетов на ВВЛ, а вот международные перевозки сократились на 9,7% (414,0 тыс. чел.). За первую треть года было перевезено 4,4 тыс. т грузов (–3,9%) и 545 т почты (–48,2%). Производственный налет практически не изменился и составил 47,6 тыс. ч.
На вертолетах группы пассажиропоток вырос на 7,8%. Было перевезено 9180 т грузов (–10,2%); производственный налет составил 27,5 тыс. ч (–2,3%).
Фото: телеграм-канал "ЮТэйр".
ATO.ru — Крупнейшая иранская авиакомпания Mahan Air с 2 июля запустит прямые рейсы Казань—Тегеран с частотой два раза в неделю.
Данная договоренность достигнута сегодня во время встречи, состоявшейся в штаб-квартире иранского перевозчика в Тегеране.
В настоящее время первая частная авиакомпания Ирана выполняет полеты из Тегерана в Москву; до этого летала в Санкт-Петербург и Грозный.
Полносервисная Mahan Air основана в 1991 году и является крупнейшей иранской авиакомпанией по размеру флота, пассажирскому и грузовому трафику, а также по маршрутной сети. Во флоте числится более 50 самолетов, многие из них имеют два или даже три класса обслуживания (эконом, бизнес и первый).
Фото: аэропорт Казань.
Авиакомпания El Al с 1 мая возобновляет рейсы по маршруту Тель-Авив — Москва (Домодедово), подтвердил российский аэропорт.
В расписание введены 7 рейсов национального перевозчика Израиля в неделю, выполняемые на воздушных судах семейства Boeing 737.
Ранее стало известно, что туркменская авиакомпания Turkmenistan Airlines с 2 мая возобновляет рейсы по маршрутам Ашхабад — Москва (Домодедово) и Ашхабад—Казань. В мае перелеты запланированы два раза в неделю на каждом направлении на самолетах Boeing 737NG.
Причинами временного прекращения полетов были вопросы безопасности после катастрофы самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, выполнявшего 25 декабря 2024 года полет из Баку в Грозный и разбившегося на подлете к Актау (Казахстан), а также часто вводимые ограничения на полеты в российских аэропортах.
Фото: аэропорт Домодедово.
ATO.ru — После четырехмесячного перерыва Turkmenistan Airlines, национальный перевозчик Туркменистана, с 1 мая возобновляет пассажирские рейсы по маршрутам Ашхабад—Москва и Ашхабад—Казань, сообщила авиакомпания.
Частота выполнения рейсов пока небольшая: два раза в неделю на каждом направлении.
Рейсы по маршруту Ашхабад—Москва были отменены 30 декабря прошлого года из соображений безопасности, в ожидании окончания расследования причин катастрофы самолета азербайджанской авиакомпании AZAL, выполнявшего 25 декабря 2024 года полет из Баку в Грозный и разбившегося на подлете к Актау (Казахстан).
Полеты в Казань авиакомпания отменила еще раньше, в июне 2024 года, — из-за часто вводимых ограничений на полеты в аэропорт и из соображений безопасности.
Фото: Turkmenistan Airlines.
ATO.ru — Авиакомпания "ЮТэйр" приступила к оснащению своих воздушных судов медиасистемой. На первом этапе система устанавливается на самолетах, обладающих наибольшей дальностью, — Boeing 767 и Boeing 737-800. По данным сайта перевозчика, таких ВС три и 17 соответственно.
Теперь на рейсах, которые выполняются на самолетах этих типов, пассажиры могут бесплатно смотреть фильмы, сериалы и мультфильмы, слушать музыку, подкасты и аудиокниги, читать художественную литературу и комиксы, а также играть в игры по бортовому Wi-Fi со своих гаджетов — ноутбуков, планшетов и смартфонов. С помощью медиасистемы появилась возможность следить за картой полета.
"Благодаря запуску бортовой медиасистемы, каждый найдет для себя увлекательное занятие по душе, с которым время даже на длительном рейсе пройдет незаметно. Отмечу, что вскоре медиасистема будет доступна на всех наших лайнерах", — рассказал президент "ЮТэйр — Пассажирские авиалинии" Олег Семенов.
Фото: "ЮТэйр".