Архив материалов ATO.RU: "Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК)" за 02/2023

ОАК предложил выпускать самолеты Superjet 100 в Индии
19.02.2023Российский авиапроизводитель хочет организовать там производство базовой версии самолета, которую не может собирать сам
ОАК подписала контракты на производство 71 пассажирского самолета для подконтрольных государству авиаперевозчиков
ГТЛК законтрактовала поставку 39 воздушных судов дальневосточной авиакомпании на 55 миллиардов рублей
16.02.2023Национальной авиакомпании Дальневосточного федерального округа обещают передать авиатехнику в 2024–2026 годах

Google предполагает, что вам это будет интересно

Свежие материалы ATO-телеграф за выбранный месяц

Первую в РФ систему повышения безопасности и расширения применения БПЛА создадут в Томской области
Контекст >>

Томская область станет первым регионом России, где будет внедрено новое решение по повышению безопасности, прозрачности применения и доступности воздушного пространства для беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). За счет использования действующей технологической инфраструктуры госинформсистемы "ЭРА-ГЛОНАСС" госведомства смогут получать в некорректируемом виде юридически значимую информацию о полетах авиадронов, при этом точные координаты БПЛА в случае происшествий будут автоматически передаваться экстренным службам.

Соглашение о создании и развитии проекта подписали сегодня губернатор Томской области Владимир Мазур, ректор Национального исследовательского Томского государственного университета (ТГУ) Эдуард Галажинский и генеральный директор "ГЛОНАСС" Алексей Райкевич.

В Томской области в рамках установленного год назад экспериментального правового режима создан опытный район по эксплуатации беспилотных авиационных систем и сняты нормативные барьеры, что позволяет обеспечить пилотирование беспилотников с максимальной взлетной массой более 30 кг. Эксперимент продлится в течение трех лет.

Площадкой для тестирования цифровой инфраструктуры и разработки технологий по использованию искусственного интеллекта для оптимизации полетов БПЛА станет ТГУ. Помимо этого университет уже приступил к разработке системы сертификации пилотов авиадронов.

"ЭРА-ГЛОНАСС" помимо аварийного оповещения и передачи координат экстренным службам в случае чрезвычайных происшествий обеспечивает обмен данными с Единой системой организации воздушного движения Российской Федерации и государственными ведомствами.

Алексей Райкевич отметил, что совместный проект с Томской областью и ТГУ станет важным шагом в преодолении таких ключевых барьеров массового коммерческого применения авиабеспилотников на всей территории России, как сложность интеграции в общее воздушное пространство, невозможность подтверждения в онлайн-режиме принадлежности БПЛА и соблюдения заявленных маршрутов.

Возможности эффективного использования "ЭРА-ГЛОНАСС" для расширения применения БПЛА отработаны на малой авиации. В прошлом году система стала единственным инструментом для продолжения работы воздушных судов при обработке сельхозземель в период "закрытого неба" в южных регионах страны. Она обеспечила получение, обработку и передачу достоверной информации о полетах в Минобороны России. Ранее эффективность "ЭРА-ГЛОНАСС" подтвердили учения по спасению экипажа самолета Ан-2, потерпевшего условную аварию в Красноярском крае на местности, идентичной акватории Северного Ледовитого океана.


Авиапроисшествие с вертолетом Ми-8 в Мурманской области
Контекст >>

Вертолет Ми-8 (бортовой номер RA-25227) Вологодского авиапредприятия, следовавший рейсом село Краснощелье — село Ловозеро, совершил жесткую посадку. Об этом в 15:01 (мск) поступило сообщение в ОДС Главного управления МЧС России по Мурманской области.

На борту, по предварительным данным, находилось 9 человек, из которых трое — члены экипажа. Есть пострадавшие. Вертолет разрушен.

Фото: МЧС России.


Авиакомпания "Газпром авиа" получила два новых вертолета Ми-8АМТ
Следствие >>

Холдинг "Вертолеты России" госкорпорации "Ростех" поставил два вертолета Ми-8АМТ для авиапредприятия "Газпром авиа". До конца текущего года компании, входящей в группу "Газпром", передадут еще одну такую машину. Воздушные суда будут использоваться для обслуживания ключевых нефтегазовых объектов страны, в том числе в условиях Крайнего Севера.

Поставленные вертолеты изготовлены на Улан-Удэнском авиационном заводе в транспортном варианте, который позволяет перевозить до 22 пасс. или до 4 т грузов, в том числе на внешней подвеске. Ми-8АМТ уже эксплуатируются на объектах "Газпрома" на Крайнем Севере, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, а также в других регионах присутствия "Газпром авиа".

"Ми-8АМТ отлично зарекомендовали себя в суровых климатических условиях... В 2020–2022 годах было поставлено 10 таких машин, а до конца 2023-го мы передадим "Газпром авиа" еще один вертолет", — рассказали в авиационном кластере Ростеха.

Фото: "Вертолеты России".


Открывается авиасообщение между Казахстаном и Оманом
Контекст >>

ATO.ru — В рамках реализации режима "открытое небо" в Казахстане оманская лоукост-авиакомпания Salam Air планирует начать выполнение прямых регулярных рейсов по маршруту Маскат—Алма-Ата с 1 июля с частотой 2 рейса в неделю на узкофюзеляжных самолетах семейства Airbus А320neo, сообщает Комитет гражданской авиации МИИР РК.

Открытие авиасообщения между центральноазиатской республикой и Оманом ожидалось еще в 2020 году, но планам помешала пандемия.

"У Алматы многообещающий потенциал пассажирских перевозок в Маскат, и мы ожидаем, что между двумя важными городами будут перевозиться как деловые путешественники, так и отдыхающие. Оман и Казахстан недавно договорились о тесном двустороннем сотрудничестве в области экономики, возобновляемых источников энергии, туризма и продовольственной безопасности, поэтому этот маршрут является взаимовыгодным", — заявил Мохамед Ахмед, глава Salam Air.

Казахстан — третье направление Salam в СНГ после Азербайджана (летает по маршруту Маскат—Баку) и Узбекистана (Маскат—Наманган).

Salam Air — низкобюджетный авиаперевозчик, базирующийся в Маскате; работает с 2017 года. Выполняет международные рейсы примерно  по 30 маршрутам в 20 странах, среди которых Азербайджан, Чехия, Босния и Герцеговина, Судан, Саудовская Аравия, Пакистан, Бангладеш, Непал, Шри-Ланка, Индия.

Флот перевозчика состоит из 11 узкофюзеляжных воздушных судов европейского производства: шести А320neo (180 мест), четырех A321neo (212 мест) и одного грузового A321F.

Фото: Salam Air.


"Аэрофлот" полетит на турецкий курорт из Новосибирска
Контекст >>

Российский флагман 27 апреля открывает регулярные рейсы в Анталью (AYT) из Новосибирска (Толмачево; OVB). На первоначальном этапе "Аэрофлот" будет выполнять полеты четыре раза в неделю. С 29 мая частота рейсов увеличится до шести в неделю.

Полеты будут выполняться на узкофюзеляжных самолетах Boeing 737-800 в двухклассной компоновке салона: 20 кресел бизнес-класса и 138 — экономкласса.

Сейчас для прямых перелетов к популярному турецкому курорту жители Сибирского федерального округа пользуются базовым перевозчиком Толмачево S7 Airlines и турецкой авиакомпанией Southwind Airlines. — ATO.ru


Рассылка ATO.ru

Редакционная подборка наиболее интересных и важных материалов недели по выходным в вашем почтовом ящике:

"Главное за неделю" от ATO.ru

Тематические бюллетени ATO.ru >>
Профессионалы отрасли используют
Ежегодник АТО - 2020
Тенденции, цифры, факты

Блоги

Французский производитель сможет вернуть утраченные позиции в течение двух-трех лет
Самые важные новости о гражданской авиации России и всего мира

Материалы АЭВТ

Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта с глубокой скорбью выражает соболезнования семье, близким, коллективу Группы Компаний S7, а также работникам гражданской авиации в связи с трагической гибелью Наталии Валерьевны Филёвой
Доклад Председателя Комитета АЭВТ по аэронавигации Щербакова Л.К.
2024 © Авиатранспортное обозрение
Мобильная версия сайта - mobix1.ru

Некоммерческое использование материалов сайта ATO.ru (в том числе цитирование и сокращенное изложение) разрешается при условии размещения прямой ссылки на цитируемый материал или на главную страницу www.ato.ru. Любое коммерческое использование, а также перепечатка материалов возможны только с письменного разрешения редакции.